С выходом последнего фильма Харрисона Форда об Индиане Джонсе «Циферблат судьбы» сага официально завершилась. Но прежде чем мы поместим все пять фильмов в музей, давайте оглянемся назад. Ниже ранжирует приключения доктора Джонса от худших к лучшим. Это франшиза, которая помогла определить летний блокбастер и представила некоторые из лучших работ создателей Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга и Форда, которые, вероятно, навсегда будут более тесно связаны со своим бесстрашным археологом, чем с любым другим персонажем в его карьере.
Тем не менее, поскольку мы начинаем снизу, это может означать только то, что мы должны сначала обсудить…
Харрисон Форд и Шайя Лабаф в фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» Paramount/Courtesy of Everett Collection
5. Королевство хрустального черепа (2008)
Ветхий бардак. Все в четвертом фильме кажется странно далеким и каким-то странным. Даже глянцевая кинематография обычно звездного Януша Камински умудряется сделать сцены, снятые на открытом воздухе, похожими на происходящие в студии, в то время как чем меньше говорится о сыне Инди Матте (Шайа Лабаф) и его Тарзане, тем лучше (справедливости ради ЛаБафа, можно подозревать, что ни один актер не смог бы заставить своего персонажа работать так, как написано). В других фильмах Indy вы пытаетесь выбрать лучший эпизод; здесь идет борьба за худшее (большинство выбирает сцену «взорвать холодильник»; мой выбор — кладбищенская драка с паркурщиками). МакГаффин из индийского фильма, возможно, не самый важный элемент, но он также не является неважным, и поиски доктора Джонса инопланетного артефакта приводят к стону кульминационного эпизода и худшей из франшизы компьютерной графике в довершение всего. Это единственный фильм из пяти, который кажется утомительным.
Лукасфильм
4. Циферблат судьбы (2023)
Не так плохо, как предполагала шумиха в Каннах, но и далеко не так хорошо, как надеялись фанаты, «Циферблат судьбы» представляет собой явный шаг вперед по сравнению с «Хрустальным черепом», но по-прежнему стоит намного ниже оригинальной трилогии. Вступительная сцена омоложенного Инди на удивление достойна (серьезный голос Форда не мог быть омоложен так же, как и его лицо), и большую часть своего тиража фильм эффективно перемещается, а Фиби Уоллер-Бридж привносит яркую энергию в роли Инди. крестная дочь Хелена Шоу и Мадс Миккельсен, которых всегда можно увидеть в роли злодея Юргена Фоллера. Форд неотразим, когда ему дают что-то сделать, хотя Инди временами чувствует себя разочаровывающе пассивным персонажем. Затем наступает крушение: после двух часов дразнилки идеей путешествия Индианы Джонса в прошлое результат был ошеломляющим и разочаровывающим. Вместо того, чтобы возвращаться, например, к моменту в легендарном прошлом Инди — так легко представить, как Воллер хочет использовать Циферблат, чтобы получить Ковчег Завета во время приключения Инди «Рейдеры», или Святой Грааль во время «Последнего крестового похода», чтобы достичь своей цели — помогая нацистам выиграть Вторую мировую войну — вместо этого мы переносимся в древнеримскую битву, до которой зрителям нет дела. Даже заявленный Фоллером план возвращения в 1939 год более захватывающий, чем то, что вместо этого сделал фильм. В конечном счете, Инди остается в достаточно хорошем месте, но хотелось бы, чтобы создатели фильма могли использовать Диск Судьбы, чтобы вернуться и переработать третий акт фильма.
Paramount / Предоставлено Everett Collection
3. Храм Судьбы (1984)
Храм Судьбы подвергался критике (в том числе со стороны Лукаса и Спилберга) как слишком мрачный (его выпуск помог вдохновить рейтинг PG-13), и действительно есть моменты, которые чувствуют, что они пересекают черту того, чем эти фильмы должны быть ( как та сцена порки). Его также справедливо критиковали за то, что он сильно опирается на оскорбительные расовые стереотипы, поскольку Инди натыкается на порабощающий детей культ бандитов в Индии. Многих также отталкивает визг Уилли Скотта в исполнении Кейт Кэпшоу. Трудно перейти от всех этих элементов к «и все же…», но… и все же… когда фильм работает, в нем есть одни из лучших эпизодов во франшизе: переговоры в ночном клубе, побег на плоту из разбившегося самолета, сцена соблазнения «будут они или не будут», комната с шипами, решающее выяснение отношений на мосту — все они потрясающие, а «Короткий раунд» Ке Хуй Цюана иногда обаятелен. По общему признанию, помогая делу: Форд - пик Сексуального Инди в этом).
Paramount / Предоставлено Everett Collection
2. Последний крестовый поход (1989)
«Последний крестовый поход» — любимая игра многих поклонников Инди, и легко понять, почему. Фильм доставляет удовольствие — самый теплый и забавный во франшизе — с ловким и остроумным сценарием Джеффри Боама. Шон Коннери идеально подходит в роли отца Инди, Генри Джонса, и их взаимодействие становится игривым и трогательным (после того, как Генри использует свой зонтик, чтобы заставить птиц атаковать атакующий истребитель, выражение лица Инди, когда он безмолвно переполняется неожиданной любовью к его отец получает меня каждый раз). Это один из лучших результатов Джона Уильямса. У «Последнего крестового похода» также, возможно, самая сильная концовка во франшизе, с тремя ловушками-ловушками и чувством подлинной безотлагательности, когда на кону стоит жизнь Генри (даже с учетом нелепости Рыцаря крестового похода — фильм временами немного глуповат) . Генри впервые называет своего сына «Индианой» и мягко говорит ему отпустить Святой Грааль — один из лучших моментов саги, а их продолжительная поездка на закате поверх заключительных титров — такой идеальный и великолепный финал, который, возможно, никто не должен был иметь. попытался снять еще один фильм об Индиане Джонсе после этого.
Paramount / Предоставлено Everett Collection
1. В поисках утраченного ковчега
«В поисках утраченного ковчега» — самый близкий к идеальному боевику фильм. После эффектной бомбардировки 1941 года Спилберг решил вновь проявить себя перед Голливудом, и это показывает: каждая сцена безупречна, начиная с рейда в храме, который стал одним из самых культовых (и пародируемых) сцен в истории кино. Форд ловко сочетает серьезность и юмор, демонстрируя на поворотах компетентность и склонность к ошибкам, в то время как Инди борется — и снова и снова терпит неудачу — но упорно отказывается сдаваться. Так много моментов, которые можно было бы выделить. Сцена в лекционном зале — это мастер-класс по убедительному представлению большого количества информации (спасибо сценаристу Лоуренсу Кэздану). Сцена в комнате с картами удерживает аудиторию в восторге, просто наблюдая, как Форд тратит четыре минуты на то, чтобы что-то выяснить — почти все повествование происходит от его лица. Мэрион Рэйвенвуд в исполнении Карен Аллен опередила свое время в роли сильного соведущего боевика. А погоня на грузовике остается одной из лучших когда-либо снятых каскадерских сцен. (Что говорит об эволюции голливудского кинопроизводства тот факт, что фильм об Инди, созданный с практическими эффектами — помимо какой-то устаревшей кульминационной анимации — и наименьшей суммой денег — 20 миллионов долларов / 78 миллионов долларов с учетом инфляции — визуально остается самым сильным и обоснованным во всей франшизе? -смотришь запись?). Очевидно, над этим работали лучшие мужчины и женщины.