Мы всегда стремимся создать упаковку, которая защитит ваши отправления при любых условиях. Но упаковка - это сочетание трех неотъемлемых элементов (тип, метод и маркировка).
Тип упаковки (или транспортная упаковка), обеспечивает сохранность отправлений.
Метод упаковки, это порядок использования разных видов упаковочных материалов для обеспечения необходимого уровня защиты, в том числе от несанкционированного доступа.
Маркировка упаковки, обеспечивает информацию об отправлении, защиту от «обезличивания», скорость обработки, уровень производительности, качество логистических операций на всех этапах.
Мы начинаем серию статей с детальным разбором методов упаковки для различных предметов. Первые на очереди - автотовары и бижутерия. Вот тут вы можете подробнее прочитать про то, как мы работаем с поставщиками и что отслеживаем на производстве.
Автотовары в этом гайде разделены на пять категорий:
- Автомобильные колеса;
- Автомобильные шины без дисков;
- Крупные автозапчасти: автостекла, двери, капоты, крылья и т.д;
- Некрупные запчасти (хрупкие): фары, фонари, боковые зеркала и т.д;
- Некрупные автозапчасти (не хрупкие): пластиковые диски, колодки, тормозные цилиндры и т.д;
Рассмотрим детальнее как именно нужно упаковывать каждый из видов автотоваров.
Автомобильные колеса с дисками, колесные штампованные или литые диски упаковываются с помощью стретч-пленки, листового гофрокартона и скотча с логотипом СДЭК.
Автомобильные шины без дисков оборачиваются скотчем с логотипом СДЭК.
Автозапчасти крупные (одна из сторон более 50 см): автостекла, двери, капоты, крылья, бампера, молдинги, приборные панели, ДВС и КП, баки, рамы, радиаторы, мосты упаковываются в деревянную обрешетку.
Деревянная обрешетка — это вид каркасной упаковки отправлений из деревянных досок.
Каркас обрешетки из досок выполняется по всем граням отправления без применения щитов из досок, оргалита, фанеры, ДСП, ДВП, ОСП и других листовых материалов.
Отправление, которому необходима деревянная обрешетка принимается только в упакованном виде согласно своему типу (по любым вопросам вас может проконсультировать наш менеджер).
Автомобильные запчасти некрупные (до 30 кг, все стороны меньше 50 см), хрупкие (способные разбиться, отколоться): фары, фонари, боковые зеркала, элементы салона, тюнинг и т.д упаковываются во внутреннюю обрешетку или в короб по методу “коробка в коробку”.
Внутренняя обрешетка — это каркас из листовых амортизирующих материалов, толщиной не менее 2 см (пенопласт, пенополистирол, прессованный картон «филлер», сотовый картон, воздушная упаковка), который помещается в гофрокороб и должен полностью закрывать внутренние стенки коробки со всех сторон (верх, дно и четыре боковые стенки).
Стенки внутренней обрешетки стыкуются друг к другу вплотную, без просветов.
Автомобильные запчасти некрупные (до 30 кг, все стороны меньше 50 см), не хрупкие (из прочных материалов): пластиковые диски, колодки, тормозные цилиндры, сцепление и др., детали подвески (рычаги и т.д.), кузовные детали без ЛКП (пороги, лонжероны и т.д.). упаковываются в коробку или с помощью воздушно-пузырчатой пленки, стретч-пленки и скотча с логотипом СДЭК.
Бижутерия весом до двух килограмм упаковывается в курьерский пакет или короб.
Ювелирные изделия необходимо упаковать дополнительным слоем воздушно-пузырчатой пленки для исключения возможности их идентификации в процессе обработки и транспортировки.
Бижутерия весом больше двух килограмм упаковываются с помощью внутренней обрешетки или методом “Коробка в коробку.
Такие материалы как этот гайд создаются командой и мы хотим поблагодарить за помощь наших коллег — Андрея из отдела направления сервисных продаж и Алексея из департамента продуктов массового рынка.
За каждой посылкой и за каждым процессом в СДЭК стоит человек 💚