Полезность мерча для получателей
В качестве удачного примера полезного мерча можно привести товары от кофейни ABC Roasters. Тут клиентам предлагают брендированный термос (чтобы кофе как можно дольше не остывал), бутылки воды (чтобы брать с собой, когда нужно) и небольшой зонтик с логотипом кофейни (на случай внезапного дождя). Эти предметы, конечно, служат напоминанием о любимой кофейне, однако еще и очень полезны в повседневной жизни.
Актуальность мерча
Вы, как владелец бизнеса, сами должны быть в этом заинтересованы. Когда человек получает не просто полезную, но еще и современную, красивую вещь, он похвастается ею в соцсетях, притом не забудет вас отметить. Получается что-то вроде рекомендательного спроса: человек похвалил бренд перед всеми друзьями, и к вам за счет этого подтягивается новая аудитория.
В качестве примера – брендированные изделия от репера Канье Веста, приуроченные к выпуску нового альбома The Life of Pablo (2016 год). Это была целая коллекция одежды. Мерч включал в себя футболки, толстовки. Куртки, джинсовки. Всё модное, стильное, сплошной оверсайз и унисекс, в соответствии с популярным тогда Vetements.
Информативность мерча
То есть, мерч должен заявлять о вас. Как это реализуется? Чаще всего используют логотип и фирменные цвета компании. Ярчайшие примеры – решения от таких «монстров» моды, как Gucci, Celine и других.
Все они предлагают свои брендированные футболки, толстовки, сумки. Это вещи не из коллекций, поэтому цены на них чуть ниже, следовательно, и покупают их активнее.
Из отечественных примеров – коллекции мерча от «Альфа-банка». Тут в изделиях вы увидите логотип и фирменный красный цвет. Активнее всего в интернет-магазине компании раскупают красно-белые носки с надписью «Не за что краснеть», а также толстовки с красной полоской и изображением льва.
Это не просто рекламные вещи, которые, получив в подарок от партнеров по бизнесу, вы засунете в дальний угол шкафа и забудете о них. Это вполне интересные носки и толстовки, которые можно с удовольствием носить, особенно поклонникам стритвира.