Найти тему
Нотариат Беларуси

Как получить документ из нотариального архива

Оглавление

Нередко организациям и ИП приходится обращаться в нотариальный архив для получения архивной справки, архивной копии, архивной выписки.

Каковы нюансы, связанные с получением этих архивных документов?

  1. Названные документы выдаются нотариальными архивами на основании архивных документов по месту их хранения.
  2. Существуют сроки получения информации из нотариального архива: 3 рабочих дня — при наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия, при отсутствии таких сведений — 1 месяц.

В ускоренном порядке при наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия и условии подачи заявления не менее чем за 4 часа до окончания установленного рабочего времени в нотариальном архиве документы можно получить в день обращения, а при подаче заявления менее чем за 4 часа до окончания установленного рабочего времени — не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.

Перечень документов и сведений, необходимых для проведения админпроцедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования:

1. заявление, которое представляется в письменной форме в ходе личного приема заинтересованного лица в нотариальном архиве;

2. документ, подтверждающий внесение платы (за исключением случая внесения платы посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства);

3. документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина — индивидуального предпринимателя, — в случае их изменения:

  • свидетельство о регистрации акта гражданского состояния;
  • справка, содержащая сведения из записи акта гражданского состояния;
  • копия вступившего в законную силу судебного постановления;
  • иные документы, выданные компетентными органами иностранных государств;

4. документ, подтверждающий факт изменения наименования иностранного юридического лица (в случае его изменения), — выписка из торгового регистра страны учреждения либо другой эквивалентный документ;

5. документы, подтверждающие правопреемство юридического лица, от имени, на имя, по поручению либо в отношении которого совершено нотариальное действие (в случае правопреемства):

при реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения:

  • разделительный баланс или выписка из разделительного баланса;
  • выписка из ЕГР юрлиц и ИП, а в случае, если заинтересованным лицом является иностранное юрлицо, — из торгового регистра страны учреждения либо другой эквивалентный документ;

при реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования:

  • передаточный акт или выписка из передаточного акта;
  • выписка из ЕГР юрлиц и ИП, а в случае, если заинтересованным лицом является иностранное юрлицо, — из торгового регистра страны учреждения либо другой эквивалентный документ;

6. документ, подтверждающий факт смерти завещателя (в случае получения архивной справки, архивной копии, архивной выписки, содержащих сведения о завещании, после смерти завещателя):

  • свидетельство о смерти;
  • справка, содержащая сведения из записи акта о смерти;
  • иные документы, подтверждающие факт смерти завещателя, выданные компетентными органами иностранных государств, легализованные в установленном порядке.

Эксперт

Ольга Годун, заведующая Брестским нотариальным архивом, для издания «Вечерний Брест».

Задать свой вопрос нотариусу

Заполните форму на сайте belnotary.by.

Подписывайтесь на наши паблики

Паблики "Нотариат Беларуси" в социальных сетях.