В этом обзоре я расскажу вам о игре Oribo, которая находится в раннем доступе на Steam. Это метроидвания с милой графикой и интересными идеями, но и с некоторыми проблемами и ограничениями.
Геймплей
В Oribo вы исследуете огромный космический корабль, на котором почти все враждебно к вам. Вы не знаете, зачем вы здесь, и без диалогов вам придется самим разобраться, о чем ваше путешествие. В игре нет текста, вместо этого вы должны ориентироваться по иконкам или символам. Но иногда я не сразу понимал, что они на самом деле означают. В конце концов вы разберетесь, но все это немного сбивает с толку в начале. То же самое касается и фрагментированной истории. Вы не знаете, в каком порядке она вам представлена. И только обнаружив каждый уголок, вы сможете найти каждый кусочек. Это некоторые творческие идеи, но я не уверен, что все их оценят.
Геймплей и боссы в этой версии раннего доступа были довольно приличными и могли бы быть потенциально отличными, но слишком рано судить о них после игры в эту версию. Были некоторые забавные и творческие игровые механики, но также и много сложных моментов. У вас довольно большая модель игрока, поэтому увернуться от всего или оттаймить все идеально будет довольно сложно. Когда вы умираете, вы теряете весь свой прогресс и возвращаетесь к последнему сохранению. Это довольно жестоко, и вы также вынуждены видеть количество смертей, которые у вас уже есть, а также видеть, как исчезает область, которую вы открыли после последнего сохранения. Мне это не понравилось, это нарушало поток игры и было просто не приятно видеть, как ваш прогресс исчезает таким образом. Похоже, это связано с историей, но я бы лучше просто возрождался сразу после смерти. Так что может быть было бы хорошим дополнением сделать эту маленькую заставку пропускаемой, если это возможно.
Проблемы
Было также много ошибок, например связанных с историей вещей, которые просто не хотели уходить с моего экрана, поэтому я должен был перезапустить игру, а также некоторые глюки, которые внезапно телепортировали меня в определенное место или не позволяли мне взаимодействовать с предметом. Было также много моментов, когда я сталкивался с тупиками. Это можно ожидать от игр в раннем доступе, но без каких-либо указателей, исследование становится намного менее приятным, когда вы останавливаетесь на своем пути. Так много раз я смог выжить в сложном участке, только чтобы остановиться перед барьером “в стадии строительства”. Так что это означало, что мне пришлось вернуться назад и надеяться, что я не столкнусь с другим тупиком после исследования еще большего количества областей в этой игре. Есть даже область с этой иконкой шприца, которая не обновляет вашу карту, когда вы в безопасности, и насколько я знаю, вообще не имеет точек сохранения. Я думал, что это какая-то бонусная область сначала, но я почти уверен, что это одна из основных областей после игры в эту версию раннего доступа. Управление довольно приятное и отзывчивое, за исключением этой части, где вы должны перемещаться как этот крошечный пятнышко. Оно чувствуется немного неуклюже и слишком чувствительно на данный момент, но я надеюсь, что это изменится в будущем.
Вывод
Так что в общем, Oribo имеет точно много потенциала быть действительно отличной игрой, но я могу рекомендовать играть в эту версию раннего доступа только если вы не возражаете против некоторых ошибок и если вам не мешает ограниченное исследование из-за всех этих барьеров “в стадии строительства”. Я думаю, что наличие какого-то указателя на вашей карте могло бы сделать исследование в этой версии раннего доступа намного более приятным, потому что тогда вы точно знали бы, что вас не остановит тупик. Я все еще очень хочу поиграть в полную игру, но выпускать метроидванию в раннем доступе всегда сложно из-за ограниченного исследования. Попробуйте эту версию, если геймплей выглядит интересно для вас и если вы хотите поддержать разработчиков и дать им отзывы, а в противном случае просто добавьте ее в свой список желаний и ждите полного релиза. Так что будьте готовы исследовать этот лабиринтоподобный космический корабль и открывать свои новые навыки и движения в этой очаровательной, но сложной грядущей метроидвании, которая, надеюсь, будет отличной, когда она полностью выйдет.