Никто с ума не сошёл, ничего не курит и психических отклонений не имеет.
Более того, тут здравого смысла больше, чем в среднестатистических действиях людей, которых мы встречаем каждый день в повседневной жизни.
Когда фото странных нарядов набирают тысячи стёбных комментов, а сами показы попадают на передовицы модных изданий, ВСЁ ИДЁТ ПО ПЛАНУ.
По какому? По маркетинговому.
👉 Присоединяйтесь ко мне в телеграм, там модные заметки, находки на маркетплейсах и другие интересности.
Дизайнеры каждый год "рожают" огромное количество одежды, которую надевают несколько раз (включая сам показ).
У нас с вами есть условно носибельные вещи - такие обычно появляются в коллекциях, приуроченных к основным Неделям Моды, и имеют приставку ready-to-wear.
А есть неносибельные. Иногда это просто странные наряды, иногда вообще не пойми что - конструкции, в которых перемещаться сложно, не то что жить свою обычную жизнь.
Они создаются и в рамках кутюрных коллекций, и в обычных.
По поводу второй категории и большинства людей и возникают вопросы - как, зачем... какого чёрта?...
А это просто хорошая... нет, ОТЛИЧНАЯ реклама. Которая стоит сравнительно недорого
В мире, где главная валюта - внимание, зарабатывает тот, кто умеет его привлекать и поддерживать.
Организация и проведение показа может стоить сотни тысяч долларов (а то и миллион). Производство нарядов тоже процесс не копеечный.
НО! Это все равно будет дешевле, чем:
а) разрабатывать рекламную кампанию
б) нанимать именитых фотографов
в) приглашать на съемки известных моделей
г) организовывать мероприятия, связанные с кампанией (особенно живые)
К тому же эффект от такого показа может быть многократно сильнее.
В эпоху соцсетей этот маркетинговый трюк получает всё больший выхлоп.
Даже с помощью всеми любимых МЕМОВ слава об очередном "покурившем" дизайнере разносится по интернету как пожар в засушливые месяцы.
Эти показы бывают даже не ориентированы на потребителя
Можно сравнить некоторые кутюрные коллекции с презентацией концепт-каров.
То есть прототипов автомобилей, которые демонстрируют какую-то новую технологию или интересный дизайн.
Использовать "в быту", так сказать, это не будут, но толкают индустрию вперёд такие коллекции серьёзно.
Несмотря на то, что странные наряды не предназначены для обычного "пользователя" - они все же оказывают влияние на моду и тренды
Какой-то цвет, форму, силуэт, деталь и способ ношения могут подхватить инфлюенсеры с большой аудиторией. Либо другие дизайнеры вдохновятся и пойдут делать что-то "по мотивам".
И оттуда стартует тренд.
Таких случаев было масса.
Например, мода на скинни-джинсы так и зародилась - однажды модель прошлась в них во время показа Haute Couture, идею подхватили, и она пошла в массы.
А может, это вообще - искусство?
Может, и так.
Только бедным художником никто быть не желает, поэтому прибыльная составляющая тут замешана будет всегда.
Ставьте 💛, если больше не станете искать у дизайнеров психиатрические диагнозы.
Увидимся!