Найти в Дзене
Мода на минималках

Кто это носит??.. Разбираемся, что же курят дизайнеры, когда придумывают эти странные наряды

Оглавление

Никто с ума не сошёл, ничего не курит и психических отклонений не имеет.

Более того, тут здравого смысла больше, чем в среднестатистических действиях людей, которых мы встречаем каждый день в повседневной жизни.

Когда фото странных нарядов набирают тысячи стёбных комментов, а сами показы попадают на передовицы модных изданий, ВСЁ ИДЁТ ПО ПЛАНУ.

По какому? По маркетинговому.

👉 Присоединяйтесь ко мне в телеграм, там модные заметки, находки на маркетплейсах и другие интересности.

Vetements Fall 2023, фото - vogue.com
Vetements Fall 2023, фото - vogue.com

Дизайнеры каждый год "рожают" огромное количество одежды, которую надевают несколько раз (включая сам показ).

У нас с вами есть условно носибельные вещи - такие обычно появляются в коллекциях, приуроченных к основным Неделям Моды, и имеют приставку ready-to-wear.
А есть неносибельные. Иногда это просто странные наряды, иногда вообще не пойми что - конструкции, в которых перемещаться сложно, не то что жить свою обычную жизнь.
Они создаются и в рамках кутюрных коллекций, и в обычных.
Schiaparelli Fall 2023 Couture, фото - vogue.com
Schiaparelli Fall 2023 Couture, фото - vogue.com

По поводу второй категории и большинства людей и возникают вопросы - как, зачем... какого чёрта?...

А это просто хорошая... нет, ОТЛИЧНАЯ реклама. Которая стоит сравнительно недорого

В мире, где главная валюта - внимание, зарабатывает тот, кто умеет его привлекать и поддерживать.

Организация и проведение показа может стоить сотни тысяч долларов (а то и миллион). Производство нарядов тоже процесс не копеечный.

НО! Это все равно будет дешевле, чем:

а) разрабатывать рекламную кампанию

б) нанимать именитых фотографов

в) приглашать на съемки известных моделей

г) организовывать мероприятия, связанные с кампанией (особенно живые)

К тому же эффект от такого показа может быть многократно сильнее.

Viktor & Rolf Fall 2023 Couture, фото - vogue.com
Viktor & Rolf Fall 2023 Couture, фото - vogue.com

В эпоху соцсетей этот маркетинговый трюк получает всё больший выхлоп.

Даже с помощью всеми любимых МЕМОВ слава об очередном "покурившем" дизайнере разносится по интернету как пожар в засушливые месяцы.

Эти показы бывают даже не ориентированы на потребителя

Thom Browne Fall 2023 Couture, фото - vogue.com
Thom Browne Fall 2023 Couture, фото - vogue.com

Можно сравнить некоторые кутюрные коллекции с презентацией концепт-каров.

То есть прототипов автомобилей, которые демонстрируют какую-то новую технологию или интересный дизайн.

Использовать "в быту", так сказать, это не будут, но толкают индустрию вперёд такие коллекции серьёзно.

Jacquemus Fall 2023, фото - vogue.com
Jacquemus Fall 2023, фото - vogue.com

Несмотря на то, что странные наряды не предназначены для обычного "пользователя" - они все же оказывают влияние на моду и тренды

Какой-то цвет, форму, силуэт, деталь и способ ношения могут подхватить инфлюенсеры с большой аудиторией. Либо другие дизайнеры вдохновятся и пойдут делать что-то "по мотивам".

И оттуда стартует тренд.

Таких случаев было масса.

Например, мода на скинни-джинсы так и зародилась - однажды модель прошлась в них во время показа Haute Couture, идею подхватили, и она пошла в массы.

Valentino Fall 2023 Couture, фото - vogue.com
Valentino Fall 2023 Couture, фото - vogue.com

А может, это вообще - искусство?

Может, и так.

Только бедным художником никто быть не желает, поэтому прибыльная составляющая тут замешана будет всегда.

Ставьте 💛, если больше не станете искать у дизайнеров психиатрические диагнозы.

Увидимся!

-7