Найти тему
Городские Сказки

МифоЛогика. Не проспать бы

Вечерело. Деньги на счёте заканчивались, а жители злосчастной парадной всё не спешили возвращаться домой, и Витька висел и висел на телефоне, расписывая Серёге все прелести своей будущей жизни. Он увидит Париж, а ещё своих внуков, правнуков и даже праправнуков. Побочные эффекты? Да какие тут могут быть побочные эффекты? Серёга, это же бессмертие! Понимаешь? Живи — не хочу! Ой, то есть нет, хочу, ещё как хочу!

Наконец, со стороны арки показался силуэт. Хоть бы сюда! Хоть бы!..

Витьке повезло. Когда он, пританцовывая от холода, повесил наконец трубку, к парадной подошла девушка в розовом пальто. Она окинула Витьку недоверчивым взглядом, в котором так и читалось: «Ходят тут всякие!» — но всё же сунула руку в карман и звякнула связкой ключей. Худощавый, даже какой-то щупленький Витька выглядел безопасно.

— Да вы понимаете, какая незадача, — брякнул Витька невпопад, ёжась от холода, хотя его никто ни о чём не спрашивал, — выскочил покурить и с другом поболтать, а ключи забыл. Квартира нараспашку, а я тут. Пока сообразил, что к чему, телефон сел, даже соседям не набрать… Жду-жду, и не идёт никто. Замёрз уже. А тут вы! Спасительница!
Ему очень надо было внутрь, но в этой парадной так не любили навязчивых гостей, что звонить в домофон наудачу он даже не пытался. Надеялся только, что девушка недавно въехала и ещё не устала от тех, кто так и норовит прошмыгнуть в знаменитую ротонду, чтобы просто поглазеть или воспользоваться её мистическими свойствами.

Хотя актёр из него был так, третьесортный, для убедительности Витька даже потряс выключенным телефоном. Пиликнул домофон, девушка дёрнула дверь на себя и, отступив на шаг, молча кивнула Витьке в сторону проёма. Иди, мол. Сама она заходить почему-то не торопилась.

Витька пожал плечами, шагнул в полумрак — и дверь за ним захлопнулась. Вслед ему прозвучала одна только фраза: «Хочешь бессмертия? Не проспи!» Кто это сказал, девушка или его воображение, он не понял. Подождал пару минут, убедился, что дверь не откроется снова, и пошёл вперёд.

Ротонда была именно такой, как её описывали. Величественной и пугающей, испещрённой множеством надписей и чем-то походящей на пещеру со слившимися в колонны сталактитами и сталагмитами, пусть и в куда более современном антураже.

Витька задумчиво прошептал себе под нос всё то, что с ним должно произойти. Порядок действий он вычитал в какой-то книжонке с Уделки: написать желание на стене, дождаться полуночи, закрыть глаза и пойти вверх по лестнице. Что же там должно случиться? А! Как голос услышишь, снимай с себя куртку — то есть кожу, метафорически, стало быть, и бросай тут. Ну как змеи бросают. А потом беги, беги со всех ног, пока боги не передумали.

В общем, начать было несложно: Витька быстро написал своё желание на стене, а потом глянул на время. До полуночи оставался ещё добрый час, а если поторопиться — это он знал точно! — магия не сработает.

Тогда Витька прошёлся по холлу, разглядывая колонны. Потом начал читать надписи на стенах. Потом понял, что замёрз и устал стоять: всё-таки он проторчал во дворе пару часов, не меньше, — и сел. Примостился кое-как на самой первой ступеньке и принялся пялиться в полумрак.

Что и как произошло дальше, он даже не понял, только очнулся Витька от грубого толчка в плечо.
— Эй, молодёжь! Чаво расселся? Домой, шоль, не пущают?

Витька моргнул. Часы, до которых он с трудом добрался, запутавшись в затёкших руках, показывали шесть утра.

Голос в его голове вновь прошелестел: «Хочешь бессмертия? Не проспи!» — но на этот раз как-то издевательски. А вслед за ним в голове всплыл абзац из книги, самый последний и пробирающий по позвоночнику ледяной молнией: «И кто бы что ни говорил, у вас будет только один шанс на бессмертие. Проспите его, как проспали древние, и нового не получите!»

Витька затрясся и расплакался, мысленно хороня не только надежды увидеть своих праправнуков, а даже мечту увидеть Париж.

Автор: Екатерина Комарова