Приветствую Вас коллеги по нашему многострадальному цеху такси перевозок. С конца июня, а именно с 30.06.2023 года появилось множество статей об откладывании в долгий ящик, а может и совсем об отправке на "пыльную" полку Закона о такси, который планировали запустить в сентябре 2023 года. Давайте попробуем порассуждать об этом.
И так, как сообщает нам официальная пресса и многие Блог-каналы на Ютуб, части Закона о такси 2023 года откладываются на 2024 и 2025 г.г. соответственно: как пишет нам издание Газета.ру и Известия: в Госдуме решили, что часть нововведений слишком затратна и требует времени на доработку. Депутаты Госдумы также решили, что отрасль еще не готова к части требований принятого в конце 2022 года закона о такси и подготовили законопроект об отсрочке этих требований. «Это инициатива отрасли, в том числе Минтранс поменял свою позицию немножечко. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект», — пояснил парламентарий уточнив, что документ будет внесен в ближайшее время. В пояснительной записке к новому законопроекту говорится, что закон о такси разрабатывался «в других социально-экономических условиях» и теперь экспертное сообщество обеспокоено сложностями его реализации в текущих реалиях. Ряд региональных властей также высказывает озабоченность в связи с неготовностью к выполнению норм закона — введению региональных реестров такси», говорится в статье. Из-за избыточных требований закона о такси водителям и перевозчикам будет трудно получить разрешение на деятельность в такси, а без разрешений рынок не сможет легализоваться, и действующие легальные перевозчики уйдут в серую зону. В таком случае рынок перестанет быть экономически эффективным, случится критический отток водителей и партнеров из отрасли, в целом функционирование легального рынка окажется под угрозой. Депутаты считают, что до 1 сентября 2025 года отсутствие полиса ОСАГО не должно быть основанием для приостановления и аннулирования разрешения на работу в такси. Кроме того, парламентарии предлагают не аннулировать разрешения, если у перевозчика нет полиса ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков). Также в пояснительной записке к новому законопроекту отмечается, что до сентября 2024 года следует отложить требование к водителям предоставлять справку о наличии или отсутствии непогашенной судимости, поскольку сейчас получение справки самозанятым водителям занимает до 30 дней.
Так вот, лично моё мнение на всё это: Я, как и Вы многие мои коллеги, рассматриваю данную отрасль работы, как основную. И мне совсем непонятно, как теперь быть: сталкиваются два водителя аккуратный и лихач и не важно какой национальности второй водитель, кто-то из этих водителей - виновник и тут "АХ....ТЬ", а у водителя нет ОСАГО на работу в такси и тут возникает вопрос: кто будет платить за ДТП? Страховая виновника скажет, что у водителя не было страховки, значит обращайтесь в суд. У водителя такси денег на самом деле немного и оплатить за собственный счёт ремонт автомобиля и получать выплаты от "виновника" ДТП в течении огромного времени, тот ещё Квест, если вообще сможешь что-то получать.... Ко всему этому пока не отремонтируешь авто Яндекс к работе не допустит и потеря денег будет очень существенна. Многие скажут, возьми в аренду на время ремонта, да такое вполне реально, но всё таки вопрос, где взять денег на ремонт, который ты не планировал. И возникает вопрос: куда наши Законотворцы смотрят и что они вообще понимают, да и вообще Депутаты куда смотрят, сдается, что там с "мозгами" беда. Извините за прямоту. Во-вторых - справка о судимости, можно заранее побеспокоиться и это не проблема, справка делается от 5 до 30 дней, а об Вступлении в силу Закона о такси сообщили уже давно, можно заранее позаботиться. А если судим по статье, с которой не допустят для работы в такси, так есть и другая занятость. Мы все понимаем, каким может быть человек, который оступился ранее: как нормальным, так и поломанным системой и живущий по отличным от простого гражданского населения понятиям и реакция такого человека тоже может быть разной, не дай Бог назвать его "недостойным" словом, что чаще бывает в словесных перепалках, зачастую это закончится плачевно. Поэтому тут с одной стороны двоякое отношение к данному пункту Закона, а с другой...., вопрос серьёзный и неоднозначный. Человеку оступившемуся раз в жизни нужна работа и он готов её выполнять, а по причине наличия в прошлом такой судимости получить работу в такси он не сможет, тем более бывают такие ситуации при которых данной категории человек может и не смог бы поступить иначе и поэтому получил такую судимость. В-третьих ОСГОП, ну тут моё мнение, что это обдираловка чистой воды, у таксистов и так не крутые доходы, чтобы приравнять Самозанятого к Автопарку или Таксопарку, тем более пассажиров уже и так страхует Агрегатор перевозок. В-четвёртых: по вопросу аттестации, тут тоже двоякое отношение: с одной стороны знание основных магистралей и улиц, знание основного центра города, парков отдыха и вокзалов, аэропортов - это не сложно выучить и знать, каждый из нас бывает в этих местах не по одному разу. А вот знание всех улиц в Москве, так это вряд ли возможно и направления движения по данным улицам тоже, не говоря уже о всяких проектируемых проездах и новых хорд. Знание языка той страны в которой ты находишься я лично считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ !!!!! А ответственность Агрегатора разве не должна быть, я думаю что тут все таксисты однозначно ответят.....Ну и в конце, как ИТОГ: я считаю, что данный Закон о такси необходим!!! Будет регулировка в том числе и тех, кто решил подработать просто так - идите в таксопарк и берите в аренду авто и почувствуйте, каково быть таксистом в нашем мире. Или тех, кто по-русски еле говорит и очень часто своими действиями ставит в "нехорошую" позицию тех из нас, для кого эта деятельность являет единственной работой, так как клиенты такси тоже бывают правы, когда от действия нелегального таксиста они пострадали и наша с вами репутация пострадает тоже. Не думал, что решу написать что-то подобное, но.... вот написал. Буду рад любому комментарию, всем ни гвоздя ни жезла.