Найти в Дзене

Психология творчества

《Лия, хочешь нарисовать букет в подарок маме? классический и даже заурядный вопрос задала я.

Даотозвалась юная художница.

《Нарисую тебе пример, посмотри акварельную технику. Ты можешь сделать по своему или воспользоваться примером.—пояснила я и быстро набросала акварелью цветы.

Букет акварелью
Букет акварелью

《Лия, скажи, а почему твой букет такой широкий? Ведь широкая часть сверху, где бутоны.》

-2

《У меня цветы не в букете, а на поляне. Любоваться приятнее растущими цветами. 》 произнесла она с такой улыбкой, будто это ёжу понятно, в я тут глупые вопросы задаю.😁

Дети в своих рисунках транслируют своё отношение к миру.

В контексте данного примера, девочка желает бережно относиться к природе. Это говорит о том, что родители с уважением относятся к ней, беседуют о ситуациях, эмоциях, поступках.

И, конечно, если другой ребенок без задней мысли рисует сорванный букет и радуется - в этом нет ничего плохого. Значит он в своём рисунке выразил иную мысль. Нужно лишь с искренним любопытством задать вопрос и Вам откроется замысел юного творца!

Важно не мешать ребёнку проявляться в творчестве советами как "лучше" или как "правильно", ведь нет здесь постулатов, им здесь не место! Творчество - пространство свободы, где можно лишь показывать как творить, но ни в коем случае не навязывать!)

Рекомендую, когда ребёнок показывает свою работу и ждёт Вашу оценку, отметьте какую-нибудь деталь в его творчестве. Он нуждается в вашем внимании и сказать "Красиво" - поверхностно, а если еще и произнести без эмоций, то уж совсем прискорбно. "Прекрасная работа! А какие красивые цветы у тебя получились - загляденье! Здорово, как тебе пришла идея сделать бутоны треугольной формы?" - такой ответ даст ребёнку настоящую радость от вашего внимания. Здесь положительная оценка глубокая, ребенок видит, что Вы правда рассмотрели его работу и она вызвала интерес!

Если родителю интересно, то и миру будет интересно - вывод который делает ребёнок. И в таком случае, когда он не получит нужного отклика на свою деятельность, то пойдёт искать его, вместо того, чтобы остановиться. Коротко о том, как общение с ребенком влияет на его развитие с возрастом.

#творчество #рисование #психология #детскаяпсихология #психологиятворчества