Работать хорошо, а тратить заработанные деньги еще лучше.
У меня предложение: давайте эксперимент!
Что нужно сделать: расслабиться, улыбнуться и вспомнить две покупки, которые совершили, чтобы порадовать себя:
- Какую-то материальную вещь, что угодно: украшения, одежду, гаджеты, мебель и т.д.
- Опыт: путешествие, концерт, театр, поход в кино, прыжок с парашюта, катание на лыжах, парк аттракционов, мастер-класс и т.д.
Что у вас получилось? Думаю, вы выбрали второй пункт. То же сделала и я, когда решила побаловать себя за хорошую работу. Я купила поездку и экскурсию в Переделкино.
Почему вам нужно ехать в Переделкино - удивительный поселок художников, расположенный недалеко от Москвы. Это место пропитано историей и драматическими судьбами писателей и поэтов.
Здесь очень много грустных историй. Одна из них - смерть поэта и сценариста Шпаликова. Коллеги по цеху называли его Гением. Это сейчас мы на все можем сказать “гениально”, но тогда это слово имело первоначальные вес и значение. Шпаликов автор сценария “Я шагаю по Москве” и стиха “Бывает все на свете хорошо” и многих других произведений. Он нищенствовал долгое время и покончил с собой, оставив на столе раскрытую сберкнижку, на которой было 53 копейки.
Другая знаменитая история связана с дружбой и предательством Зощенко и Катаева (Цветик-семицветик). Они были близкими людьми и талантливыми писателями, но в один момент на Зощенко начались гонения и Катаев на товарищеском суде выступил против друга.
Здесь в Переделкино мы узнали, что писатель Петров, который является одним из авторов знаменитого дуэта Ильф и Петров, был младшим братом Катаева. Так, занятный факт.
Булгаков называл это место Передрягино. Здесь была настоящая передрака, чтобы вычленить из союза писателей самых достойных проживать на поселковых дачах.
Одной из самых известных судеб является судьба Пастернака. Его роман "Доктор Живаго" был запрещен в СССР, но за него ему присудили Нобелевскую премию. Роман издали в Италии и всего несколько экземпляров попало в СССР тайно, под запретом. Начались гонение и травля романа и его автора - коллективные заявления рабочих с заводов и совхозов выступали запретить, уничтожить, растоптать Живаго и Пастернак. Отсюда пошло выражение “не читал, но осуждаю”.
А еще там читают стихи на кладбище, а в буфете и ресторане очень вкусно, красиво и эстетично в духе шестидесятых годов.
Уезжали мы под глубоким впечатлением, с сильными переживаниями и уважением к таланту и мужеству писателей, которые проходили адскую цензуру, но продолжали верить в воздух свободы и надежды.
В следующий раз поделюсь еще одним впечатлением лета, которое рекомендую испытать каждому. Подписывайтесь.