«Мы же для них столько сделали! Почему они этого не ценят!»
В своей работе я постоянно сталкиваюсь с путаницей понятий у руководителей между «удовлетворенностью работой» и «вовлеченностью в работу». Многие компании даже замеры вовлеченности делают через замер удовлетворенности.
Однако это абсолютно разные сущности в бизнесе, которые следует различать.
Вовлеченность – это желание сотрудников достигать цели компании, небезразличие к бизнесу, желание прилагать усилия для достижения успехов компании.
Удовлетворенность же – это моральное и психологическое удовлетворение различными параметрами, такими как условия труда, профессиональными возможностями, оплатой труда и т.д.
Удивительный факт заключается в том, что по статистике, чем выше уровень удовлетворённости, тем ниже уровень вовлеченности. И наоборот, когда сотрудника максимально всё устраивает на своем рабочем месте, он не стремится к изменениям, а даже часто наоборот выступает СТОПером изменений: «У нас итак всё хорошо!».
При этом бизнесу необходимо меняться, т.к. меняется внешняя среда, появляются новые конкуренты, изменяются потребности целевой аудитории. И умение лавировать между тем, чтобы создавать комфортные условия для сотрудников, но при этом уметь их вовлекать в цели и задачи – является отдельным искусством менеджера.
А ваши сотрудники больше удовлетворены или вовлечены в ваш бизнес?