Найти в Дзене
Мир Фэнтези

Трагическая судьба Турина Турамбара. Часть 14.

В двенадцатой и тринадцатой частях я говорил о жизни Турина среди изгоев и об одном случае, после которого сын Хурина стал вождём гаурвайт. Здесь же мне бы хотелось рассказать об этом процессе и о реакции разбойников на известие о смерти Форвега.

Турин и изгои. Алан Ли.
Турин и изгои. Алан Ли.
Примечание: Данная часть статьи является полностью основанной на канонических материалах Толкина, а не какими-то "бреднями" автора или его "больными фантазиями".

Новый вождь изгоев.

Вернувшись, Турин заметил изрядное беспокойство среди изгоев. Они обсуждали новое место и попрекали Форвега, который там, за углом, «развлекается», в то время как за его утехи приходится расплачиваться остальным [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].

Внезапно сын Хурина, выступив вперёд, объявил, что в таком случае им нужно выбирать нового атамана, ибо старый мёртв. Кроме того, он признался в убийстве вожака, не забыв упомянуть, что Андрога пощадил [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].

Договорив, человек заклеймил их деяния позором. Тогда же из леса вернулся Андрог. Он поведал о произошедшем, всё ещё не понимая, почему ему сохранили жизнь. Разгневавшись, Турин назвал его истерлингом из дома Улдора и в порыве ярости поставил гаурвайт перед выбором [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].

Условия таковы: либо отныне он становится их вожаком, либо уходит прочь из шайки, а ежели пожелают его убить, то пусть попробуют — он будет сражаться со всеми до тез пор, пока не погибнет, или не погибнут все изгои [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].

В ответ многие схватились за оружие. Но Андрогу удалось их переубедить. Он заметил, что, быть может, с новым вожаком их участь станет лучше [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].

После продолжительного молчания Турин спросил, признают ли его всё-таки вожаком. В случае утвердительного ответа он пообещал отвести их в глушь, где хотя бы не будет их сородичей [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»]

Тогда все из народа Хадора, кто присутствовал в шайке, подошли к нему и единогласно признали вожаком. Другие, пусть и неохотно, тоже не замедлили с утвердительным ответом. Не мешкая, Турин повёл свой отряд прочь из тамошних краёв, пуская в ход всё своё искусство, чтобы сбить с толку возможную погоню [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].

15 часть данной статьи можно прочитать здесь.