Всем привет! Когда-то Петербург являлся трамвайной столицей, но увы, теперь это далеко не так. Однако у горожан появилась новая гордость - город на Неве стал Троллейбусной столицей мира! На данный момент длина троллейбусной сети Петербурга составляет 439км. До недавнего времени этот титул носил город Москва, но как Мы все прекрасно знаем (или ещё не все?) в Первопрестольной убрали троллейбус заменив их на казалось бы гораздо более современные электробусы. Этот смелый поступок столичных властей вызывает вопросы до сих пор, ведь не совсем понятно почему для начала не убирать автобусы в пользу электробусов, но нет - почему-то именно троллейбус...
Здесь Вам не Москва!
После того как в Москве полностью убрали троллейбус, в городе на Неве пошли слухи, что скоро эта участь постигнет Петербург. Но к счастью городу на Неве не имеет такие огромные бюджеты, и банально не хватило бы средств на закупку электробусов в таком количестве и постройку соответствующей инфраструктуры. Конечно же внимательный читатель возразит, что в Петербурге есть электробусы и будет прав, но их количество на столько мало, что они не могут покрыть нужды одного автобусного маршрута, причём не самого протяженого.
Поэтому отсутствие космического бюджета спасло Северную столицу от демонтажа троллейбуса. Напротив, город в итоге поступил очень грамотно и закупил...
ТУАХ.
ТУАХ - троллейбус с увеличенным автономным ходом. На волне хайпа их стали называть "электробус с динамической подзарядкой", но на деле это всё тот же троллейбус который заряжает свои аккумуляторы во время движения по маршруту. На полном заряде такой троллейбус способен проехать 20-30 км не используя при этом контактную сеть. Это позволило продлить существующие маршруты в новые районы без необходимости строить инфраструктуру для троллейбусов, но обеспечить горожан экологическим транспортом. Также такие троллейбусы можно пустить в объезд пробок на дорогах или при ремонтетна проезжей части. При этом им не нужны зарядные станции на конечных или в троллейбусных парках.
Обычные троллейбусы.
Помимо вышеуказанных ТУАХ, в городе на Неве продолжают закупать обычные троллейбусы. За последние годы в Петербурге произошло серьёзное обновление подвижного состава. И кстати, Петербург не стал в один ряд с городами которые обновили свой пс благодаря "подаркам" из Москвы. На улицах города появились тролейбусы "Адмирал", "Vitovt MAX 2", "Авангард" и несколько модификаций БКМ. Кроме того все новые троллейбусы поступают с фирменным дизайном в народе "сгущёнка". Таким образом именно троллейбусы стали новой визитной карточкой городского транспорта. Кстати изначально этот брендбук разрабатывался исключительно для ТУАХ, но в последствии он так понравился горожанам, что было принято решение о внедрении данного дизайна на все троллейбусы.
Что можно улучшить?
Инфраструктура. Старые провода и стрелочные переводы (да, у троллейбусов тоже есть стрелки) уже давно исчерпали ресурс и не отвечают современным нормам. Тоже самое касается мест разрывов на разводных мостах. Нужно непременно обновить эти элементы троллейбусной инфраструктуры и возможно наступит троллейбусный рай о котором так грезят фанаты этого экологически чистого вида общественного транспорта.
На этом сегодня всё. Друзья, если Вам понравилась публикация, то не забудьте поставить лайк и подпишитесь на канал если ещё этого не сделали - это не трудно, но это помогает в развитии нашего уютного канала о городе на Неве!