Найти тему
Блокнот Волгоград

«Мама избивала, папа стал жить с классным руководителем»: все о семьях обвиняемых в убийстве айтишника в Волгограде

В Волгограде продолжается судебный процесс на обвиняемыми по делу об убийстве молодого айтишника из-за игровой приставки. На скамье подсудимых — трое вчерашних школьников: Дмитрий Крючков, Захар Кауркин и Кирилл Шевцов.

Трагедия произошла 30 октября 2022 года. В злополучный день трио приятелей, едва перешагнувших порог совершеннолетия, пришли домой к 23-летнему
Максиму Зюзину. Молодые люди виделись впервые. Айтишник выставил на «Авито» игровую приставку, планировал отдать технику, получить деньги и на этом попрощаться. Но спустя сутки его не стало.

По версии обвинения, Крючков, Кауркин и Шевцов заранее разработали план, по которому будут находить в Интернете объявления о продаже дорогостоящей техники, на встрех отбирать ее и сбывать, зарабатывая на этом. В целях устрашения они обзавелись резиновой дубинкой, газовым баллончиком и боевым пистолетом Макарова — оружие купил через соцсети Крючков, еще будучи несовершеннолетним.

С 9 вечера 30 сентября вечера до 11 утра 1 октября 2022 года друзьям, вошедшим в квартиру Максима под предлогом проверки работоспособности приставки, удалось получить от своей жертвы все пароли от его банковских карт, наличные, а также мобильный телефон и наушники.

Убили Максима уже утром 1 октября. Он лежал связанный. Кауркин и Швецов сделали вид, что уходят, а Крючков тем временем притаился в комнате. И прежде, чем присоединиться к друзьям, выстрелил в голову жертве. Пуля прошла насквозь, Максим умер моментально.

Задержали молодых людей 23 октября. К этому моменту все трое съехали от родителей и проживали в Краснооктябрьском районе на съемной квартире, расположенной на улице Штеменко.

Судебный процесс
начался 9 июня. Сегодня, 4 июля, в Волгоградском областном суде допросили родителей — отца Дмитрия Крючкова и мам Захара Кауркина и Кирилла Швецова. Оказалось, что все трое воспитывались в любящих семьях, где для них делали все — необходимости грабить и воровать у ребят не было.

Отец Дмитрия много лет был гендиректором строительной компании, затем — главным инженером, а сейчас находится на пенсии, что для участников заседания стало неожиданностью: это крепкий и весьма молодо выглядящий мужчина. Сына он воспитал сам. С женой они развелись почти сразу после рождения ребенка, но после расставания отец каждый день приходил к Дмитрию. А когда мальчик в пять лет пожаловался, что мама его бьет, папа забрал его жить к себе. Когда мальчик подрос, у него появилась мачеха — она была классной руководительницей мальчика, когда тот учился в младшей школе. Четыре года назад в семье появился младший ребенок. Однако рождение малыша не помешало отцу уделять достаточно внимания повзрослевшему сыну — он водил его на секции, учил стрелять из пневматического оружия, настраивал на получение образования и необходимость становиться востребованным специалистом.

Характеристику — показаниями допрос назвать сложно, ведь папы и мамы не были в курсе событий 30 сентября — 1 октября — своим детям дали и мамы Захара и Кирилла. Они признались, что были в глубочайшем шоке и не могли поверить, что все озвученное в СМИ и на этапе предварительного следствия имеет какое-то отношение к их детям. Кирилл жил с мамой — у папы после развода в 2017-м другая семья, Захар — с обоими родителями, бабушкой и младшим братом.

Учились, кстати, все трое обвиняемых в одной школе — гимназии № 17. Только Кирилл ушел после девятого класса в Волгоградский социально-педагогический колледж, а Захар и Дмитрий, благополучно сдав ЕГЭ, не стали поступать в институт. Дмитрий сразу пошел работать на «Конфил» и был единственным, кто из трио зарабатывал деньги. Остальных финансово обеспечивали только родители.

Родители между собой общались, не близко, а по поводу детей — мальчики крепко дружили, бывали в гостях друг у друга. И в злополучную ночь родители тоже бесконечно прозванивали детей совместно, держа друг друга в курсе.

Утром 1 октября мальчикам «досталось» — от них требовали приходить до 23:00. Всем, кроме Кирилла. Тот заранее выдумал легенду, что они в ночь пойдут работать грузчиками.

После убийства родители ничего особенного в поведении детей не заметили. Не удивились они, и когда те сняли квартиру — ребятам по 18, дружат давно, учиться заботиться о себе самостоятельно можно и нужно.

Именно в этой квартире впоследствии нашли пистолет, который превратил грабеж в убийство, лишив жизни одного молодого человека и перечеркнув будущее еще троих.

Суд продолжается. Ближайшее заседание назначено на 11 июля.

Дарья Воеводина