Никиту из Отрадного мобилизовали в начале октября прошлого года. За несколько месяцев, проведенных на передовой, парню неоднократно везло: он несколько раз каким-то чудом оставался жив и невредим – то пуля поднимет на дыбы прядь волос, то мина ударит по краю блиндажа в тот самый момент, когда он присядет перешнуровать берцы. Удача не оставила бойца и 19 июня. В этот день в его окоп прилетел 62-миллиметровый минометный снаряд. А то, что было дальше, парень рассказал уже в московском госпитале корреспонденту СВАО.Today.
— Я служу заместителем командира мотострелкового взвода на одном из самых горячих сегодня участков южного направления. За несколько дней до ранения мы взяли и зачистили лесополосу. Наступило затишье. Мы успели хорошо окопаться и замаскировать позиции. Вскоре враг пошел в наступление. Пехота перла в полный рост. Это очень шокировало! Мы отбили первую волну. А ранним утром начался жесткий артобстрел наших позиций. Враг предпринял несколько неудачных попыток проломить оборону: выходил, стрелял, нес потери и отходил. В общем, ничего у него не выходило. Мы с парнями корректировали работу танка. Настроение у всех было приподнятое, боевое. И вдруг совсем рядом, шальная пуля скосила моего друга. Еще секунду назад он смеялся, — рассказывает Никита.
Бойцы быстро прыгнули в окоп. Никите пришла мысль переложить три магазина в боковую разгрузку и, как оказалось, это спасло ему жизнь.
— Только я вставил магазины, как на краю моего окопа разорвалась мина. Пару осколков величиной с кулак ударили точно в разгрузку. А один маленький осколок, каким-то образом вошел через стык с бронежилетом в легкое. Мы продолжали драться, а когда бой утих, парни понесли меня на себе к месту эвакуации, до которого было километров пять. Как мы шли – это отдельная история. Весь путь за нами охотились три дрона-камикадзе. Приближаются – пацаны со мной в лес – прячемся, накрываемся ветками. Улетели – мы опять в бег. Первый дрон нас все же догнал, но каким-то чудом оператор промахнулся – взрыв прозвучал в метрах десяти. Никого не задело. Два других беспилотника бог отвел от нас еще дальше. В общем, дошли. И вот я в Москве. Врачи прооперировали, удалили осколок, поставили в легкое дренаж. Уже могу разговаривать. А сломанные десять ребер срастутся до свадьбы, о которой, кстати, мы с невестой сейчас очень серьезно думаем, — смеется Никита.
Парень рассказал, что без помощи волонтеров ребятам на фронте было бы очень тяжело. Как ни печально осознавать, враг укомплектован гораздо лучше.
— Вся амуниция, оружие и другая техника у них западная, современная. Дронов у них не счесть, а нам их не хватает, боекомплекта они не жалеют, с медикаментами тоже проблем нет. Но самая большая между нами разница в том, что они не ценят помощи своих западных союзников, а мы дорожим каждым полученным из дома спальным мешком, каждым сухим душем, каждой маскировочной сетью, каждой вкусностью. И не потому мы дорожим, что нам этого не хватает, а потому, что это нам прислали матери, жены, дети: в каждой вещи чувствуется забота и поддержка родных. Каждая посылка выстрадана, наполнена любовью и молитвами! Это очень окрыляет. Я хочу особенно поблагодарить волонтеров АНО «Солидарность». Вы не представляете, как много они уже сделали и продолжают делать для наших ребят. Мы очень ценим их заботу о нас, — сказал боец.
В завершение разговора Никита признался, что хотел бы вернуть время вспять и вновь оказаться с друзьями в его стареньком металлическом гараже, где часто они брали в руки музыкальные инструменты, играли по вечерам рок, писали песни.
— К сожалению, это нереально. Во-первых, мой гараж скоро снесут, да и аппаратуры в нем уже давно нет. А во-вторых, мое будущее определит военно-медицинская комиссия. Месяца через полтора врачи скажут свое слово: демобилизуют – соглашусь с ними; признают годным к дальнейшей службе – бегать не стану, вернусь к парням. Они уже, наверное, заждались моих песен под гитару.
⚡️Обсудить эту новость, а также предложить свою можно в нашем чате.
⚡️СВАО.Today в «ВКонтакте».