Найти в Дзене
Артём Лебедев

Повесть "Нептунская одиссея". Глава 2 "В батискафе".

Погода стояла ясная, ничего не предвещало беды, а Нептун всё не переставал удивлять, ведь на утро следующего дня, выйдя на верхнюю палубу, в толще иссиня-голубой воды я увидел косяк рыбы, что очень сильно меня удивило, ведь я никак не ожидал увидеть на этой Богом забытой планете хоть одно живое существо. Я сообщил свою находку команде и мы приняли решение забросить сеть, дабы выловить пару образцов на анализ. Закинув снасти, не прошло и десяти минут, как они оказались полными. Рыба оказалась обычным тунцом, который каждый из нас видел на Земле. Но уже само существование жизни на Нептуне делало прорыв во всех научных сферах жизнедеятельности. Ближе к обеду было принято решение погрузиться в воды этой загодочной планеты на миниатюрном батискафе, который предусмотрительно был погружен перед началом нашего путешествия. В погружение отправился следующий состав: Инженер Говард Рейнер, который управлял батискафом, ихтиологи Пауль Мосс и Джон Уильямс, ну и я соответственно. По началу казалось,

Погода стояла ясная, ничего не предвещало беды, а Нептун всё не переставал удивлять, ведь на утро следующего дня, выйдя на верхнюю палубу, в толще иссиня-голубой воды я увидел косяк рыбы, что очень сильно меня удивило, ведь я никак не ожидал увидеть на этой Богом забытой планете хоть одно живое существо. Я сообщил свою находку команде и мы приняли решение забросить сеть, дабы выловить пару образцов на анализ. Закинув снасти, не прошло и десяти минут, как они оказались полными. Рыба оказалась обычным тунцом, который каждый из нас видел на Земле. Но уже само существование жизни на Нептуне делало прорыв во всех научных сферах жизнедеятельности. Ближе к обеду было принято решение погрузиться в воды этой загодочной планеты на миниатюрном батискафе, который предусмотрительно был погружен перед началом нашего путешествия.

В погружение отправился следующий состав:

Инженер Говард Рейнер, который управлял батискафом, ихтиологи Пауль Мосс и Джон Уильямс, ну и я соответственно. По началу казалось, что мы погрузились где-то в Индийском океане, ибо флора и фауна полностью соответствовала той, которую мы все привыкли видеть на Земле. 

В связи с этим мы решили погрузиться поглубже в надежде на то, что на большей глубине могут оказаться неизвестные науке виды. Но чем ниже мы погружались, тем меньше надеялись увидеть что-либо неизвестное. Осьминоги, рыбы, мурены, водоросли. Конечно же мы были очень рады, что открыли жизнь на другой, неведомой до этого человечеству планете, но очень хотелось бы открыть что-то новое. Но, единственное, что изменялось с нашим погружением- это освещение. Становилось всё темнее и темнее, но фонари, освещающие наш батискаф, вполне себе с ней справлялись.

Мы уже хотели было возвращаться на корабль, как вдруг батискаф очень сильно вздрогнул и затрясся. Наши датчики показали совсем рядом огромный объект, но мы не могли понять какой именно. У меня начали дрожать руки от страха неизвестности и непонимания того, что сейчас происходит. 

На несколько минут все в батискафе замолчали и воцарилась мёртвая тишина. Мы ждали второго толчка, но его не случилось. То, что случилось дальше, описать словами довольно тяжело, ибо тот шок, который испытали все, находящиеся в батискафе, передать очень тяжело. Перед нашим центральным иллюминатором появилась гигантская голова акулы, которая превышала всем известную белую акулу в десять, а то и больше раз. Она разинула гигантскую пасть и обхватила наш батискаф. Стекло иллюминатора начало неимоверно трещать, грозясь вот-вот проломиться. Мы не могли ничего сделать, ибо нас болтало как в миксере для взбивания яиц. Нас спасло то, что спустя несколько минут батискаф выскользнул из пасти этого чудища, и мы, воспользовавшись моментом, резко начали подниматься вверх. За нами это ужаснейшее создание подниматься не поспешило. Видимо средой его обитания были очень низкие глубины, куда уже фактически не проникал свет. Поднявшись на поверхность, мы буквально опешили. Корабля нигде не было видно, поэтому мы поспешили связаться с ним по заранее установленной связи. Ответом на наш призыв было шипение и тишина. 

Понемногу мы начинали впадать в отчаяние. Неизведанная планета, нулевой запас еды и воды с собой, практически окончательно сломанный батискаф, который еле-еле мог продолжать движение. Но бороться за жизнь надо было как угодно, поэтому, выйдя на связь с кораблём ещё несколько раз и не получив ответа, мы приняли решение отправиться вперёд. Нашей единственной надеждой оставалось найти наш родной корабль или наткнуться на какой-либо клочок земли, что было практически невероятным событием, ибо факт, что Нептун полностью состоит из воды, был известен абсолютно всем. 

Мы собрали всю нашу волю в кулак, насколько тогда это было возможно, после чего двинулись вперёд в надежде на лучшее... 

Акула.
Акула.