Найти в Дзене
Leeloo2525

Коротко о дополнениях к Darkest Dungeon и ачивках

Darkest Dungeon — игра с пошаговой боевой системой, великолепной готической атмосферой и героями-слабаками. Нужно победить поселившееся в подземельях фамильного особняка зло, принявшее много обличий, но у каждого из ваших бойцов свои недостатки, которые нельзя игнорировать. Порог вхождения чрезмерно высок, в получающемся уравнении слишком много переменных: уровень навыков, брони и оружия, уникальные черты характера героев, взятые с собой предметы, особенности локаций, особенности врагов — поэтому многим начинает казаться, что игра полностью рандомна. Это не так, хотя рандомные моменты в ней есть: насколько сильным окажется критический удар, сколько раз герой переживёт смертельный удар — всё это также рассчитывается математически, исходя из перечисленных выше данных, просто у каждого итога есть разброс, например, первоуровневая весталка лечит на 4–5, и разброс этот увеличивается при наличии у неё определённых предметов, а при нанесении противнику урона или его обездвиживании, к тому же,
(В основном блоге эта запись опубликована 29.07.21. Запись выросла из третьего выпуска «Возвращения к заброшенным играм».)
(В основном блоге эта запись опубликована 29.07.21. Запись выросла из третьего выпуска «Возвращения к заброшенным играм».)

Darkest Dungeon — игра с пошаговой боевой системой, великолепной готической атмосферой и героями-слабаками. Нужно победить поселившееся в подземельях фамильного особняка зло, принявшее много обличий, но у каждого из ваших бойцов свои недостатки, которые нельзя игнорировать.

Порог вхождения чрезмерно высок, в получающемся уравнении слишком много переменных: уровень навыков, брони и оружия, уникальные черты характера героев, взятые с собой предметы, особенности локаций, особенности врагов — поэтому многим начинает казаться, что игра полностью рандомна. Это не так, хотя рандомные моменты в ней есть: насколько сильным окажется критический удар, сколько раз герой переживёт смертельный удар — всё это также рассчитывается математически, исходя из перечисленных выше данных, просто у каждого итога есть разброс, например, первоуровневая весталка лечит на 4–5, и разброс этот увеличивается при наличии у неё определённых предметов, а при нанесении противнику урона или его обездвиживании, к тому же, играет роль процент успеха, коррелирующий с процентом сопротивления, да ещё броня и баффы противника. В общем, принимать во внимание нужно много факторов.

-2

Весной 2021-го мне вдруг захотелось вернуться и проверить, не доросла ли я до неё, а заодно попробовать пять новых дополнений, которые вышли за те пять лет, что она пылилась в моей библиотеке.

В 2016-м эта игра мне показала… Брутальный кошмар происходящего меня пронял и восхитил, как делает это и сейчас (я могу долго описывать, насколько здесь удивительная атмосфера и сюжет, но запись всё же не об этом), а вот боевая система оказалась не по зубам. Я не прошла ни одного этапа Темнейшего подземелья. Мне не удавалось создать ни одну команду с симбиозом, с каждым новым походом денег в казне становилось всё меньше, а разбираться в огромном многообразии предметов мне вообще не хотелось — в результате могло получиться, что я взяла на босса слепого прокажённого, просто потому что он мне нравится, да ещё в руины, которых он боится, и, просто чтобы место не пустовало, дала ему предмет, из-за которого он чаще меняет местоположение в группе. У оккультиста по этой же причине в инвентаре мог оказаться камень кровотечения — с любым предметом всяко лучше, чем без, думала я.

-3

В этот раз, осмысленно, я проходила её на уровне сложности Radiant — он такой же, как средний, только прокачка героев происходит быстрее, потому что за победы дают больше опыта. Это обстоятельство очень пригодится тем, кто хочет пройти игру за 99 игровых недель и получить достижение «В такой спешке». На Radiant’е всё оказалось не так страшно, особенно когда подходишь к делу с умом. Когда я прошла Темнейшее, на кладбище оказалось человек семь, после чего я догадалась отключить синхронизацию со Steam Cloud’ом и делать бэкапы. Кому так играть не интересно, пусть не делает, ну а мне стало спокойнее, пусть сохранённые файлы и пригождались всего где-то раз на 50 бэкапов.

Дополнение The Color of Madness представляет собой бесконечный режим: избранной команде нужно продержаться как можно дольше в битве с чудищами со всей игры, включая боссов. В награду вам дают осколки кометы, которые можно потратить на полезные постройки в городе и на уникальные предметы, с которыми становится проще проходить не только бесконечный режим, но и другие квесты. Кроме того, один из боссов дополнения появляется и на обычных локациях, на карте при подготовке к походу он помечен и не станет неприятным сюрпризом.

-4

Сюжет у этого дополнения, как всегда, отличный, Предок в своём репертуаре. Очень понравился Мельник: по сути ведь не злой персонаж, он обречён на подобное существование и до сих пор невыносимо тоскует по жене. Но вот зря разработчики не убрали повторение вступительной речи Предка во время загрузки бесконечного режима — боюсь, я выучила её наизусть на всю жизнь.

-5

Ачивок в DLC много, и не только, так сказать, сюжетных, но и хитроумно-мучительных. Например, вся команда должна увернуться от определённой атаки Мельника (положим, одному герою уворот гарантирует особый медальон, а что делать остальным?..), или сразиться с главным боссом режима, притом что два героя воодушевлены, а ещё два — с психозом (тут надо выделываться с предметами, влияющими на воодушевление, между битвами менять им хозяина), или оказаться при смерти от парирования конкретного противника. Пока у меня нет желания этим заниматься, как и фармить осколки и воспоминания. Зато я получила ачивку за 300 убийств, об этом я напишу ниже.

-6

Бесплатное дополнение The Butcher’s Circus добавляет в игру мультиплеер: теперь можно сражаться с командой, управляемой реальным человеком. Вам доступны все имеющиеся в игре герои, но они не уникальны, то есть у них нет болезней и фобий, они не обретают новые отрицательные и положительные черты по итогам боя. Предметы, которые можно дать героям с собой, отличаются от предметов из основной игры, да и некоторые навыки здесь переработаны. К примеру, антиквар может лечить на несколько ходов. Кроме того, теперь и ваши герои могут повышать у противников шкалу стресса и даже убивать сердечным приступом.

-7

В качестве дополнительного развлечения в мультиплеере можно оформлять собственное знамя. Новые составляющие и украшения появляются по мере прохождения основной игры и продвижения в мультиплеерном режиме.

В игре очень много достижений, связанных с мультиплеером, и, чтобы все их получить, нужно очень долго играть в этом режиме и по многу раз использовать разнообразные команды и тактики — в общем, нужно испробовать всё.

Бесплатное дополнение The Musketeer добавляет в игру новый класс, полностью аналогичный арбалетчице. Раньше этот класс был доступен только плательщикам с Кикстартера, теперь его подарили всем. Девушка симпатичная, но дополнение бестолковое.

Вот дополнение The Shieldbreaker преподносит действительно новый класс, такой сильный, что я не знаю, как играла без него раньше. Эта девушка и травит, и прокалывает броню, и выводит противника из невидимости, и бьёт по области — при этом у неё неплохой урон и шанс крита. Во время привала у неё может случиться суровый флэшбэк, во время которого всей команде придётся сражаться со змеями, а по итогу в инвентарь упадёт новый усиливающий предмет — броня ограниченного действия.

-8

Итак, вот команда, с которой я победила 529 врагов в бесконечном режиме (могло быть больше, но мне надоело делать одно и то же, и я вышла: забег и так длился три реальных дня, и каждая загрузка начиналась с проклятого «The poor Miller — thrice a victim…»): два щитолома, шут и весталка. У щитоломов — предметы на отравление, урон и крит, у шута — на снятие стресса, у весталки — на лечение. И всё, команда мечты. Она очень помогла мне с бесконечным режимом, со следующим DLC, и не удивлюсь, если ею возможно без потерь пройти все этапы Темнейшего, просто я открыла это сочетание гораздо позже. Так как основная команда была шестиуровневой, её не пускали на простые вампирские локации, и пришлось завести несколько младших отрядов.

Дополнение The Crimson Court люди ругают на чём свет стоит, поэтому я оставила его напоследок — благо DLC можно не активировать сразу. Ну а после активации долго медлить с прохождением вампирских квестов не получилось: в город налетели полчища комаров и, во-первых, заменили собой другие возможные события, а во-вторых, уменьшили лечение стресса в городе.

-9

Это DLC — не просто новый набор врагов, боссов и предметов с бонусом в виде нового персонажа, это нечто совершенно новое. Не настолько новое, как если бы в игру добавили кроссворды на время, но всё же. Чтобы попасть на следующий уровень, в конце которого поджидает босс, нужно иметь при себе приглашение. Приглашение выпадает из определённого противника, который встречается на обычных локациях. Конечно, неприятно, что кровососы внезапно подстерегают вас в любом походе, а значит, вы в любой момент можете от них заразиться, но, с другой стороны, вы в какую игру играете? Это вполне в её стиле. И потом, вампиры начинают появляться не сразу, а спустя несколько походов в любые подземелья: на карте отображается уровень заражения земель, который спадает, стоит вам убить босса.

Добираться до босса придётся в несколько приёмов, так как подземелья в этом дополнении просто огромные, ветвистые и с запертыми дверями, к которым нужно искать ключи. Когда одна команда посреди квеста уходит домой, она получает немного стресса, как при поражении, но следующая команда (или та же, отдохнувшая) продолжает путь с того же места: побеждённые враги не респаунятся, облутанные сундуки остаются пустыми. Факелы в этих подземельях выполняют иную роль, нежели обычно, зато не нужно заботиться об освещении.

-10

Новые предметы оказались очень полезными, особенно для весталки — хорошо, что они действуют не только на обладателей багряного проклятья.

Нового героя — самобичевателя — я оценила, но для полной реализации потенциала его нужно постоянно держать на грани смерти, эта тактика понравится не всем. Зато он у меня умудрился наложить кровотечение на скелета.

Дизайн вампиров очень интересный и остроумный. Внешне это помесь мертвецов-дворян с насекомыми, сочетание утончённой красоты и отталкивающей жути. Атаки вампиров также вписаны в тему: эсквайры вызывают героев на дуэль, куртизанки шепчутся и дают пощёчины, слуги защищают хозяев и услужливо отрезают от ваших бойцов лучшие куски, чтобы подать на рауте. Боссы — это вообще какой-то ужас, внешность и атаки у них шокирующие, эти битвы вызывают бурю эмоций.

-11

Отдельно отмечу фанатика — босса, который иногда появляется во время похода наряду с обычными противниками. Он преследует заражённых, и чем больше их в вашей команде, чем скорее вы его встретите. Он зовёт ваших героев еретиками, клеймит их и привязывает к столбу над костром, откуда те не могут выбраться и атаковать. Однажды фанатик выследил мою команду мечты, из которой не был заражён один шут — на протяжении где-то двадцати походов он умудрялся избегать роковых укусов. Как ни странно, фанатик выбрал в жертвы именно его, и его крики из-под мешка о его невиновности были правдой.

Я не знала, чего ждать, и боялась багряного проклятья как чумы, делала кучу бэкапов, только чтобы никто его не подхватил, но это было неизбежно. Это проклятье представляет собой психоз наподобие мазохизма, безнадёги и остальных, только он присутствует постоянно. В какой-то момент этот эффект сменяется ещё худшим, и если при этом дать персонажу выпить крови (новый ресурс, который необходимо добывать), то он получит определённые баффы, но и дебаффы серьёзные останутся. Кроме того, заражённый герой время от времени бьёт товарищей, выкрикивает тревожащие их фразы или воодушевляет себя. После победы над боссом все ваши заражённые герои лечатся, также два флакона с лекарством можно найти у побеждённого фанатика, плюс иногда в городе происходит событие с лечением всех болезней, включая вампиризм, а после победы над последним боссом багряное проклятие начинают лечить, как обычную болезнь.

-12

В общем, как оказалось, это отличное дополнение! Единственный минус для меня — комары на вампирских локациях не звенят, а жужжат, как мухи, и возникает ощущение, что команда идёт по отхожему месту. Ну как можно было так опростоволоситься…

В игре есть ачивка за то, что все ваши герои заразились багряным проклятьем. Чтобы быстрее всего её получить, сделайте бэкап, а потом выгоните всех героев, кроме заражённых. Заразить одного героя от другого просто: нужно посадить их отдыхать в одно и то же городское здание, чем больше там заражённых — тем выше шанс, что здоровый подхватит от них проклятье. Одного беднягу ради ачивки придётся во время похода довести до голодной смерти: со временем без подпитки кровью его состояние будет всё ухудшаться, пока он не погибнет. Гораздо сложнее получить достижение «Все на одно лицо», по условиям которого нужно убить союзника героем, находящимся под действием багряного проклятия. Нужно взять слабую команду, полностью заражённую вампиризмом, довести каждого героя до порога смерти и ждать, пока кто-нибудь кого-нибудь убьёт.

-13

Darkest Dungeon — очень атмосферная и захватывающая игра, в ней нужно только разобраться, а благодаря всем этим дополнениям она стала очень многогранной и целостной. Жаль, что дополнений больше не предвидится — разработчики анонсировали вторую часть, и всё сообщество на Reddit уже смеётся над шкафообразным Дисмасом.

Darkest Dungeon
1603 интересуются