Найти тему

Кого и чему они научат?

Еду в маршрутке из одного города области в другой.

Остановка около педагогического училища, входит ватага студентов.

Сели сзади толпой. В основном девушки, парней всего двое.

И кааааак начали орать, ржать, кидать друг в друга фантиками от конфет. И все это с отборным матом через слово! Они не ссорятся, они так общаются.

Женщина рядом не выдержала и спросила:

- Молодые люди, вы в педучилище учитесь?
- Да, а что, тётя, у тебя какие-то проблемы? - отвечает одна из студенток.

И я поняла, что у нас у всех "большие проблемы". Огромные просто, если детей наших будет учить вот это.

Уже много лет обращаю внимание, что в педагогические училища идут самые отстающие. Даже в технические ссузы и в медицинские училища считается, что нужна сноровка, какой-никакой ум и желание работать по специальности.

В педучилище поступают по принципу: в грязи на заводе или на стройке работать не хочу, а тут делать особо ничего и не надо.

Это после 9 класса.

После 11-го ситуация не особо меняется. В пед собираются целенаправленно единицы, а остальные "гуманитаршики" в основном, рассматривают его как запасной вариант, если совсем уж никуда больше не попасть.

Да хоть какие угодно благие цели ставь перед образованием, а не будет ничего толкового с такими кадрами!

И ситуация такая примерно лет 15-20 уже. Сдвигов пока существенных нет.

Из школы уходят на пенсию "последние из могикан", их места занимают ужасные посредственности.

Те редкие энтузиасты с горящими глазами, что в школы попадают, часто сбегают оттуда через 3-4 года. И потому, что много тупой бумажной работы и глупых отчётов, и из-за непрозрачности оплаты.

Но во многом по причине того, что завуч и директор уже из этих: "тётя, у тебя проблемы?" Они хорошо приживаются в любом коллективе, находят себе подобных, учатся бюрократии и как пускать пыль в глаза. И занимают круговую оборону, попробуй там пробейся кто-то со светлой головой.

Матом они прилюдно разговаривать перестают, но от этого не сильно меняются.

И получаются потом учителя русского, которые выкладывают работы с грамматическими ошибками на конкурс профмастерства! Был такой конфуз недавно, организаторы остались в лёгком шоке, хоть и признали, что такое все чаще и чаще, но не с такими грубыми ошибками, конечно...

Или преподаватели истории, не отвечающие на вопрос, в каком году была Сталинградская битва. Это не шутка, это на родительском собрании моя подруга спросила у нового историка, почему так мало учат Великую Отечественную, что дети, мол, не знают, когда была Сталинградская битва. "Она когда, кстати, была, не подскажете?" - неожиданно задал вопрос чей-то папа. Учитель замялся и ответил, что "помнить все битвы невозможно, да и не нужно, смысла в этом нет"

Так что после поездки в 40 минут с будущими педагогами надежда на некие улучшения в этой сфере у меня сильно пошатнулась...