Найти в Дзене
HotCars

Автоэволюция: От машины Робокопа до машины обычного полицейского - история Ford Taurus.

Стиль автомобилей 1970-х годов определяется прямыми линиями и - следовательно - коробчатостью. Увлечение клиновидными моделями также было в самом разгаре, и три итальянских дизайнера определили этот жанр с помощью среднемоторных шедевров, таких как 512 BB от Фиораванти, Esprit от Джуджаро и Countach от Гандини. Когда наступили 1980-е годы, изгибы снова вошли в моду, несмотря на то, что они не были новой идеей в этой отрасли. Ford - это автопроизводитель, который сделал эстетику с изгибами снова крутой, вспомните Sierra 1982 года Уве Бансена. В конечном итоге стиль "желейной формы" был принят другими автопроизводителями, с акцентом на аэродинамику для минимизации шума ветра и улучшения экономии топлива.
Хотя это не так заметно, как в случае с Sierra, Taurus первого поколения заметно более изогнут и аэродинамичен, чем Fox-body LTD. Представленный в 1985 году и получивший неоднозначную оценку, Taurus будет навсегда ассоциироваться с футуристическим автомобилем в RoboCop. Все киберпанков
Оглавление

Стиль автомобилей 1970-х годов определяется прямыми линиями и - следовательно - коробчатостью. Увлечение клиновидными моделями также было в самом разгаре, и три итальянских дизайнера определили этот жанр с помощью среднемоторных шедевров, таких как 512 BB от Фиораванти, Esprit от Джуджаро и Countach от Гандини. Когда наступили 1980-е годы, изгибы снова вошли в моду, несмотря на то, что они не были новой идеей в этой отрасли.

Ford - это автопроизводитель, который сделал эстетику с изгибами снова крутой, вспомните Sierra 1982 года Уве Бансена. В конечном итоге стиль "желейной формы" был принят другими автопроизводителями, с акцентом на аэродинамику для минимизации шума ветра и улучшения экономии топлива.

Хотя это не так заметно, как в случае с Sierra, Taurus первого поколения заметно более изогнут и аэродинамичен, чем Fox-body LTD. Представленный в 1985 году и получивший неоднозначную оценку, Taurus будет навсегда ассоциироваться с футуристическим автомобилем в RoboCop. Все киберпанковское процветало в 1980-х годах, в том числе и в Японии, где в 1988 году "Акира" получил аниме-адаптацию.

Помимо перспективного дизайна, славы в фильме "Робокоп" и последующего использования в качестве полицейского автомобиля по всей Америке, Taurus также считается спасением компании Ford в середине 1980-х годов и тем, что благодаря высокопроизводительной версии, получившей название SHO, седаны снова стали интересными. Учитывая все вышесказанное, давайте подробнее рассмотрим почти четырехдесятилетний путь Taurus от эталона до просто переделанного Mondeo.

Первое поколение Ford Taurus (1985-1991)

-2

Поступив в продажу в 1986 модельном году, он заменил среднеразмерный LTD. Вместо заднеприводной платформы своего предшественника, новинка перешла на передний привод, так как после энергетических кризисов 1973 и 1979 годов это была предпочтительная компоновка. В то время Chrysler предлагал множество автомобилей с платформой K, а GM мог похвастаться X-body Citation и A-body Celebrity.

Taurus был значимым автомобилем для того десятилетия, наряду с минивэном Chrysler и такими омологационными спецверсиями группы B, как Lancia Delta Integrale. Taurus является побратимом Mercury Sable.

RoboCop Ford Taurus
RoboCop Ford Taurus

Несмотря на незаслуженную критику со стороны СМИ и общественности, Taurus доказал, что скептики ошибались, продав более 200 000 единиц в первый модельный год. В 1989 модельном году появился вариант Super High Output с высокотехнологичным силовым агрегатом, разработанным компанией Yamaha. 3,0-литровый Vulcan V6 был оснащен головками Yamaha типа DOHC и более мощным блоком цилиндров.

Второе поколение Ford Taurus (1991-1995)

-4

Второе поколение Taurus пошло по стопам оригинала с четырехдверным седаном и пятидверным универсалом. Помните, когда универсалы действительно хорошо продавались?

-5

По-прежнему основанная на архитектуре DN5 первого поколения, вторая модель часто описывается как не более чем тяжелая подтяжка лица. Предлагаемый с двигателями Vulcan и Essex в сочетании с четырехступенчатым автоматом, второе поколение было продано в количестве 410 000 единиц в первый год производства.

-6

Выпущенный сразу после стандартного Taurus, SHO второго поколения имел двигатель и трансмиссию первого поколения. В 1993 году к пятиступенчатой механической коробке передач добавился опциональный четырехступенчатый автомат, который работал в паре с 3,2-литровой версией Yamaha V6. SHO с механической коробкой передач оснащался 3,0-литровым двигателем.

Третье поколение Ford Taurus (1995-1999)

-7

Платформа DN5 была в значительной степени пересмотрена для Taurus 1996 модельного года и стала DN101. Автопроизводитель из Дирборна поработал и над платформой WIN88, производной от DN5, превратив ее в платформу V для минивэна Windstar второго поколения.

-8

Более округлое, чем его предшественник, это поколение Taurus сошло с ума от овальных форм как в экстерьере, так и в интерьере. Даже заднее стекло было овальным, к большому неудовольствию потенциальных покупателей. После того, как в 1996 году Ford Taurus был признан самым продаваемым автомобилем в США, в 1997 году он уступил свою корону Toyota Camry.

-9

В отличие от 3,0- и 3,2-литровых двигателей V6 предыдущих SHO, третье поколение было выпущено в 1996 году с V8. Также разработанный компанией Yamaha, 3,4-литровый V8 Super Hight Output печально известен отказами кулачковых звездочек.

-10

Taurus третьего поколения присутствовал в NASCAR , заменив Thunderbird в сезоне 1998 года. Taurus стал первым четырехдверным седаном, допущенным к участию в соревнованиях. Первым гонщиком Taurus, выигравшим чемпионат Winston Cup, был Дейл Джарретт , который управлял автомобилем № 88.

Четвертое поколение Ford Taurus (1999-2006)

-11

Этот собрат - низшая точка в истории Taurus. Мало того, что он оснащен еще одной платформой, производной от DN5, Ford обосновал отсутствие Super High Output из-за ухудшающихся продаж. Это было настолько плохо, что Taurus 2007 модельного года был предназначен только для автопарков.

-12

К плюсам можно отнести то, что дизайн был успокаивающе сдержанным.
Три модели одновременно заменили Taurus в североамериканском модельном ряду автопроизводителя: Five Hundred и Fusion для седана и Freestyle для универсала. Под руководством Алана Малалли компания Ford Motor Company вернула Taurus на рынок после короткого перерыва. Обновленная в середине цикла модель Five Hundred получила название Fusion.

Пятое поколение Ford Taurus (2007-2009)

-13

Полноразмерный седан, начиная с 2008 модельного года, Taurus в конечном итоге заменил Crown Victoria в качестве флагманского седана "Голубого овала". Производство прекратилось после 2009 модельного года, и это поколение Ford Taurus продавалось довольно плохо.

-14

Помните Freestyle? Его заменил Taurus X. Несмотря на то, что это был кроссовер, продажи были в лучшем случае неутешительными. Несмотря на то, что компания Ford под руководством Малалли прекрасно пережила финансовый кризис 2007-2008 годов, его решение возродить имя Taurus просто не сработало.

Ford Taurus X 2008 г
Ford Taurus X 2008 г

Taurus X достиг 23 112 продаж на рынке США в 2008 календарном году. Что касается седана, то за первый полный календарный год производства было продано 52 667 автомобилей.

Шестое поколение Ford Taurus (2009-2019)

-16

В 2010 году продажи шестого поколения возросли почти до 69 000 единиц, что намного меньше, чем 410 000 единиц второго поколения в первый год производства. Не обращая внимания на эту тревожную тенденцию, Ford Motor Company продвинулась вперед, представив седан Police Interceptor Sedan в качестве наследника Crown Victoria Police Interceptor.

Police Interceptor Sedan
Police Interceptor Sedan

Вернулся и SHO, оснащенный разработанным Ford двигателем V6 с двойным турбонаддувом. 3,5-литровый EcoBoost выдает приличные 365 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента. SHO был показан в фильме "Люди в черном 3" и предлагался только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Ford Taurus 2012 г.
Ford Taurus 2012 г.

Основанный на платформе D3, заимствованной у Volvo P2, Taurus получил множество нареканий от автомобильных СМИ за различные недостатки, начиная от неотзывчивого рулевого управления и заканчивая дешевым пластиком салона. Ухудшение продаж в конечном итоге вынудило Ford Motor Company объявить о снятии его с производства в апреле 2018 года вместе с Fiesta, Focus и Fusion. Единственный автомобиль, который Ford продает в Северной Америке по состоянию на апрель 2023 года, - это Mustang. Fusion и Focus, однако, продолжают жить в других странах. Fiesta будет снята с производства в этом году в связи с ростом популярности кроссоверов и продвижением американским автопроизводителем полностью электрических автомобилей в Европе и Великобритании.

Седьмое поколение Ford Taurus (2015-2022 Китай)

-19

Подождите, как же так получилось, что существует 7 поколение, если Taurus был снят с производства после 2019 модельного года? Ответ - Китай, где совместное предприятие Changan Ford производило этот вариант с 2015 по 2022 год. Разработанный с помощью австралийского подразделения Ford, четырехдверный седан использует платформу CD4 от Fusion (он же Mondeo).

Ford Taurus после фейслифтинга 2019 г
Ford Taurus после фейслифтинга 2019 г

Седьмое поколение начало экспортироваться в 2020 году, но только в страны Ближнего Востока. Являясь в равной степени удлиненным Mondeo и уменьшенным Lincoln Continental, этот конкретный Taurus поставлялся с шести- и восьмиступенчатым автоматом, соединенной с четырех- и шестицилиндровыми агрегатами. Хотите верьте, хотите нет, но базовым двигателем была маломощная 1,5-литровая рядная четверка. Невероятно, правда?

Более мощный 2,0-литровый турбомотор выдавал 245 л.с. и 350 Нм. Что касается топового двигателя, то 2,7-литровый EcoBoost V6 развивал 325 л.с. и 475 Нм.

Восьмое поколение Ford Taurus (с 2022 - по сегодняшнее время Китай)

-21

Производимый компанией Changan Ford на заводе в Чунцине (Китай), Mondeo пятого поколения на Ближнем Востоке называется Taurus. Близко связанный с Lincoln Z для Китая, Taurus теперь ездит на платформе C2, на которой построены Focus, Escape, Bronco Sport и Maverick.

-22

Удивительно похожий на Ford Evos спереди, Taurus выпускается в трех вариантах: Ambiente, Trend и Titanium. Все три варианта оснащены 2,0-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом, приводящим в движение передние колеса. Мощность 229 лошадиных сил и 388 Нм, Taurus доступен в пяти цветах экстерьера.

-23

Изысканный снаружи и технологичный внутри, Taurus восьмого поколения, вероятно, станет последним в своем роде, поскольку кроссоверы продолжают завоевывать рынок как в Китае, так и на Ближнем Востоке. Трагедия заключается не в том, что дни Taurus сочтены. Настоящая трагедия заключается в том, что Ford не смог повторить особенность оригинала, созданного с особой тщательностью и детализацией в рамках культуры качества, которую отстаивал тогдашний председатель совета директоров Дональд Петерсен.

АнтикорМастер

Для подписчиков канала и для всех кто его читает, мы приготовили скидку на наши услуги.

-24

Далее:

Автоэволюция: От партнера по охоте до паркетника - история Range Rover.