Необыкновенные музыканты
Это вариант игры в «Очумелые ручки» только на этот раз дети должны придумать различные музыкальные инструменты.
Из чего?
Да из того, что окажется под руками.
Можно расставить стаканы и чашки и затем играть на них карандашом, можно барабанить на столе, пищать при помощи резиновых игрушек, пр.
Побеждают самые веселые и оригинальные музыканты.
Из разнообразных номеров, которые сделают в результате этого конкурса-игры дети, можно сделать веселый концерт, и показать его позже взрослым. Если детям удастся освоить различные музыкальные инструменты, на правах дирижера взрослый может собрать из них оркестр, и даже разучить несложную мелодию
Кто больше
Хороший способ увлечь детей ничего при этом не разрушив – это делать вместе с ними разнообразные поделки. Для этого нам потребуются яичные скорлупки, шишки, желуди, трутовики, пластилин, картон и вообще все из чего обычно делают в школах и детских садах поделки.
Как правило, все дети, которые ходили в садик или ходят в школу имеют представление о таких поделках и с удовольствием включатся в игру.
А теперь задание: мало уметь делать множество разнообразных поделок. Важно придумать как можно больше вариантов поделок из одних и тех же материалов.
Например, желуди можно использовать как бусины для ожерелья, как тельце для человечка, как окантовку на клумбу, ножку грибка, пр. кто может придумать больше тот и выигрывает.
При этом можно изначально выдать детям каждому по одному основному предмету, чтобы не подглядывали друг у друга, а затем посчитать, кто насочиняет больше.
Впрочем, если дети не желают соревноваться, а хотят просто сидеть и лепить, кто во что горазд, вам же лучше, чем бы дитя не тешилось, лишь бы родителей не донимало.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы задумали развлекать детей каким-нибудь умением, например, делать поделки, вышивать, рисовать необыкновенные картинки, пр. вам сначала нужно потренироваться делать это самим. И еще, как уже было сказано выше, дети прекрасно знакомы с поделками, поэтому для того, чтобы увлечь их, необходимо показать что-нибудь новенькое.
Фоторобот
Выбираете и читаете детям какую-нибудь книжку, или по памяти рассказываете историю. В какой-то момент просите, чтобы дети нарисовали героев, как они их видят. При этом совершенно не обязательно, чтобы в книжке эти описания были.
Важно, чтобы ребята придумали их сами.
Получается с героями, замечательно, переходите к пейзажам, пусть опишут, как выглядит волшебный лес, сад графини, избушка старой лапландки, в которую постучалась Герда.
Переходите на описание помещений.
Дети не желают рисовать, не проблема, пусть описывают словами. Главное, чтобы было как можно больше разнообразных деталей.
Театральное представление
Мы уже делали театральное представление из монеток, кошелька, зеркальца и платка. А теперь возьмем более серьезный реквизит: шляпа, вешалка, шарф, полиэтиленовая пленка, старая афиша, или что отыщется у вас на антресолях.
Продолжаем тему ассоциаций. Выдайте детям реквизит и попросите рассказать при помощи их какую-нибудь историю.
Естественно, что сначала свое представление показываете вы, иначе, как дети догадаются, что скрученная в трубочку старая афиша может быть подзорной трубой, шляпа лодочкой, а вешалка уткой? Главное, чтобы ни один из этих предметов не играл сам себя.
Покажите несколько превращений каждого предмета. Разверните афишу, и сделайте из нее ширму, городскую стену, положите на пол – это ковер. Если накинуть на вешалку шарф, получится кукла с которой можно, например, танцевать, а шляпа может превращается в вазочку с фруктами, она может летать как какое-нибудь фантастическое существо или летающая тарелка или стать уютным гнездышком для птенчиков.
Выигрывает тот, чья фантазия оказалась богаче, кто придумает самую интересную историю, или сумеет придумать больше вариантов использования одного и того же предмета.
При помощи «Театрального представления» можно устроить целый праздничный концерт, выбрав для него самые интересные номера, или с помощью представления поздравить именинника.