Найти в Дзене
Книга жизни

Брук Шилдс: Мама «торговала ею» как мясом, и все вокруг смотрели на нее как на вещь

Казалось бы, вот она! – красота по-американски – Брук Шилдс, девочка-мечта, топ модель, актриса. Только на деле ее блистательная биография – история про мучительную зависимость и преступное злоупотребление детским доверием. И если бы не случай, закончилась бы эта история, несомненно, трагедией.

Брук Шилдс родилась в Манхэттене, и всю жизнь она гордилась тем, что она горожанка до мозга костей. На мощенных улочках, на уютных крылечках богемного района под названием Гринвич Виллидж, и прошло ее детство. Но было ли оно детством на самом деле? Странно, но это факт, описанный всеми биографами. Когда Брук еще только родилась, мама посмотрела на хорошенькую девчушку и сразу же сказала: «Ты станешь звездой шоу-бизнеса, а я помогу тебе с карьерой».

Отец бросил семью, когда Брук было 5 месяцев. А мама словно превратилась в бездушного менеджера – никаких сантиментов. Брук и года не было, когда ее принесли – она даже ходить еще не умела – на съемки рекламы. Так ее детство и закончилось.

-2
На самом деле мама тогда начала выпивать и при этом бегала по агентствам с моим фото. Еще она часто подкидывала меня соседу. Это был пожилой мужчина, который, как я поняла только много лет спустя, приставал ко мне и трогал меня. Мне было всего три. Я, кажется, жаловалась маме, но она орала: «Терпи! У нас нет денег на няню»

И правда, этой маме словно нравилось, что к девочке прикованы алчные мужские взгляды. Спросите, как такое может быть? Возможно, алкоголизм непоправимо меняет людей. Мама бесстыдно культивировала образ развратной Лолиты, ведь ей за это платили. Однажды она заставила десятилетнюю Брук сняться обнаженной для «Плейбоя». Да, это популярность, но какой ценой?

Когда Брук было 12 лет, мама настояла на том, чтобы она сыграла роль малолетней проститутки из Нового Орлеана. Девочка рыдала, но мама жестоко сказала: «Ты профессионал и сыграешь эту роль».

-3

Только вот, если Брук набирала лишние килограммы, у нее округлялись щеки, мама сыпала оскорблениями: «Свинья, посмотри на себя. Кому ты нужна – такая жирная?». Все это травмировало девочку настолько, что ее пришлось водить к психиатру. У нее начались настоящие нервные срывы.

А ведь еще мать забирала себе ее деньги и заставляла малолетнюю флиртовать со знаменитостями, мечтала, что начнется роман со звездой.

Только вот результат маминых стараний был противоположный. У Брук мысли про отношения теперь вызывали ужас. Ей не хотелось любить, да и жить тоже не хотелось. Мама «торговала ею» как мясом, и все вокруг смотрели на нее как на вещь – красивую вещь.

-4

От безвыходности Брук Шилдс начинает словно прятаться от жизни во тьме ночных клубов для взрослых. Она начинает тусоваться в легендарном нью-йоркском клубе под названием «Студия 54». Время она там проводит среди музыкантов, художников, словом, таких же аутсайдеров, как и она. Ее мама, узнав об этом, впадает в ярость и начинает бить Брук Шилдс, взрослую уже к тому моменту девушку. При этом она расчетливо помнит – только не по лицу!

Страшно представить такую жизнь – не правда ли? Внешне сказка, а на деле – ночной кошмар. В тот вечер Брук казалось, она на самом дне и никогда больше не выплывет на поверхность. Мать не выпустила ее из дома и заперла в комнате. Брук рыдает и в поисках носового платка роется в письменном столе. Вдруг она натыкается на какую-то бумажку, читает текст и начинает улыбаться. Это было письмо от теннисиста Андре Агасси. Он, никогда не видевший фильмы с ее участием, лежал в больнице и по совету друзей шутки ради отправил письмо какой-то неизвестной модели.

Друзья хотели его развлечь и подсунули где-то раздобытый номер Брук. Напиши красотке письмецо. Он и написал смешную записку. И если бы Брук в тот вечер не схватила мятое письмо, как бы сложилась ее жизнь? Этот случайный миг перевернул все.

-5

Дело в том, что Брук Шилдс никогда прежде не общалась с людьми не своего круга без разрешения мамы. Но сейчас она словно чувствует что-то новое. Она сама еще толком не понимает, что она все равно бежит на почту отправлять ответный факс тайком от мамы. Начинается переписка, и Брук с удивлением понимает, что Андре даже не знал, как она выглядит. Впервые в жизни кто-то разглядел в ней не объект вожделения, а трепетную душу.

После первого же свидания с Андре чаша терпения словно переполнилась. В тот же вечер Брук решилась уйти из дома. Раньше она бы испугалась очередного страшного скандала с рукоприкладством, но в этот раз она словно почувствовала: Андре ее в обиду не даст.

Замужество Брук стало ее спасением. Выдохнув впервые за много лет и оказавшись наконец попросту в безопасности, она стала отказываться от съемок, скрываться от журналистов и еще, словно демонстрируя свободу от навязанных стереотипов, набирать вес – еще внешне становиться обыкновенной женщиной. Обыкновенной и счастливой.

-6

И да, впереди был и развод, и возвращение в профессию, но прежняя Брук Шилдс осталась в прошлом. Теперь это был не робкий замученный ребенок, а сильная, свободная, волевая женщина, которая отлично знает всему цену и особенно – счастью.