Найти тему
Филек-Мотылек

Нужны ли PR-агентства в мире искусства? Плюсы и минусы

Этот вопрос родился у меня совершенно неожиданно и стал поводом к размышлению на тему. В театрах, как и в других сферах искусства, всегда были штатные пресс-атташе, литколлегия, а не так давно некоторые коллективы смогли позволить себе еще и smm-менеджеров (иногда ведет соцсети и общается с прессой один человек).

Сейчас с быстром темпом развития новых площадок продвижения, сокращения пишущих журналистов и театральных критиков, стали чаще появляться небольшие агентства, готовые для мира искусства закрыть любой запрос под ключ. Естественно, предполагается, что клиентов будет больше чем один, иначе зачем в принципе заявляться в нише? Пару лет назад я и сама думала, что данная площадка необходима, так как запрос есть, а специалистов нет. Теперь вижу, что и здесь есть свои плюсы и минусы.

Нишевое агентство нужно и вот почему:

1 Когда появляется новая культурная точка на карте города, нужно ворваться стремительно и максимально масштабно - эту задачу удобно и легко реализовать с помощью команды специалистов.

2 Если в штате нет продвинутых сотрудников в pr или smm, агентство очень выручает. Есть возможность получить консультацию или повзаимодействовать над конкретным проектом, ничего не теряя. Еще плюс в том, что находясь в контакте с экспертами перенимаешь опыт и обучаешься.

3 Помощь в выходе из кризиса. Рано или поздно в любой организации появляются кризисные периоды. Взаимодействие с PR-агентствами может улучшить показатели в продажах, цитируемости и узнаваемости у аудитории.

Нишевых агентств не может быть много:

1 Есть ощущение жадности и желания все собой заполонить: финансово-независимых театров не так много. Небольшие театры не всегда имеют возможность выложить круглую сумму агентству за определенный пакет услуг

2 По опыту могу только заметить, что индивидуальный подход к проекту не всегда индивидуален; порой в него включают уже отработанные активности на других проектах. Это печально.

3 Пишущих журналистов мало, критиков еще меньше. Кроме качественного материала, можно получить откровенную шляпу, не приносящую дохода от слова совсем. Да, будут публикации и в хороших изданиях, но выхлопа от них может не быть в той степени, на которую делаешь ставку. Плюс я не сторонник работы с желтой прессой и мне не внушает доверие такое сотрудничество.

Я всегда ратую за то, что в любом агентстве работают только эксперты и что результат работы превосходит все ожидания. К сожалению, так бывает не всегда, а агентства, растущие с геометрической прогрессией вводят в недоумение, для чего? Да, спрос есть, да нужны новые ресурсы и сторонняя поддержка - это одна сторона медали. Другая - создается полное ощущение какой-то личной жадности и желания захватить собою как можно больше локаций, не стоит превращаться в профессиональный сорняк.