Меня зовут Диана Файзулаева, я эксперт по продающему контенту с опытом в маркетинге 8 лет. Лучший сценарист по мнению топ-продюсеров с запусками на 25+ миллионов. Помогаю экспертам продавать дорого за счет уникальности и продающих смыслов.
Сейчас я разберу проблему большинства экспертов, которые не могут выйти на стабильные 100-300 тыс.рублей.
Итак, у вас есть любимое хобби, которое вы хотите превратить в бизнес и получать регулярный доход. У вас уже есть клиенты, вы ведете инстаграм, выкладываете сторис как учили на курсах, но продаж все равно нет или хотелось бы больше. Знакомо?
Давайте разбираться⤵
В первую очередь, измените отношение к вашему делу. Если вы как раньше сидите в инстаграм, выкладываете сторис по вдохновению и ждете продаж, это первая ошибка. Да, раньше это было хобби и вы могли им заниматься в свободное время, но сейчас ваше увлечение становится бизнесом, и он требует серьезного отношения. А значит, контент выкладываем по графику, инвестируем в знания и держим фокус на целевых задачах. Подробнее о них я расскажу дальше.
Я выделила 4 шага, которые приведут вас от хобби к системным продажам
1.Понимание своего продукта и его сильных сторон
Первое, с чего стоит начать - это провести анализ своего продукта и определить, какую потребность он закрывает. Он действительно нужен кому-то или это просто ваше желание сделать что-то свое, и это никому не нужно?
Для того, чтобы лучше понять, какие потребности закрывает ваш продукт дам подсказку.
Скорее всего, ваш продукт закрывает одну или несколько из этих групп потребностей:
— Потребности в защите и безопасности (продукт может создавать как финансовую защиту, так и защиту личных границ, например. Все это про чувство безопасности)
— Потребности в сокращении затрат (например, ваш продукт позволяет сократить время или затраты на что-либо)
— Потребности в увеличении своего дохода (продукт помогает увеличить доход)
— Потребности подчеркнуть свою принадлежность к какой-либо группе людей (продукт позволяет быть в определенной тусовке (группе людей), испытывать чувство “я как они”)
— Потребности выразить свое «внутреннее я», подчеркнуть индивидуальность. (продукт помогает проявляться, раскрывать свою индивидуальность, быть заметным и узнаваемым)
Итак, если вы сейчас поняли, какую потребность закрывает ваш продукт, то скорее всего вы уже понимаете сильные стороны вашего продукта. Если вы психолог и продаете консультации, то вы продаете не просто психологические консультации, а еще чувство безопасности, уверенность, спокойствие и ресурсное состояние. А это может стоить дорого.
2.Изучение целевой аудитории, ее потребностей
Формула покупки - это классный оффер под четкий запрос.
И вот как раз для этого нам и нужно подробно изучать аудиторию: мы должны понимать, кто она, о чем она думает, чего боится, чего хочет и к чему стремится. Вы должны знать ее так же, как таблицу умножения. Тогда у вас не будет вопросов, какой контент выкладывать и где брать трафик.
Как можно изучать свою аудиторию:
-изучать интернет-форумы по вашей теме
-проводить кастдевы
-проводить опросы в сторис
-создавать гугл анкету и просить заполнить ее ваших подписчиков
Полученные данные я рекомендую заносить в таблицу, и обращаться к ней при создании контента и написании офферов. Она будет для вас отличным помощником.
3.Привлечение нового трафика
Если вы у вас уже получается продавать на текущую аудиторию, мой вам низкий поклон. Но рано или поздно вы задумаетесь о том, что нужны новые клиенты, а значит нужно привлекать новую аудиторию в блог.
Какие методы продвижения в Инстаграм сейчас работают:
-комментинг под постами у блогеров с вашей ЦА
-ручная рассылка по ЦА
-отметки в сторис
-коллаборации с другими экспертами
-рилс
-платная реклама
Что здесь важно: при выборе метода продвижения всегда думать о тех каналах, где есть именно ваша аудитория. В противном случае не ждите новых продаж.
Как видите, даже при отсутствии таргета методов продвижения все еще очень много. Поэтому тестируйте разные способы и смотрите, что больше всего заходит у вас.
4.Постоянный прогрев аудитории
После того как вы привели новую аудиторию в свой блог, ее нужно прогреть. Потому что холодная аудитория покупать не будет - она вас не знает и не доверяет вам.
Первое, с чего стоит начать взаимодействие с новой аудиторией - это познакомить ее с вами и вовлечь ее в ваш блог. И только после этого можно переходить к прогреву и продажам вашего продукта.
Для начала разберемся с понятием прогрев.
Прогрев - это путь клиента от состояния “я тебя не знаю” до “хочу купить”.
Любой прогрев строится на том, что вы показываете, как ваш продукт решает запросы целевой аудитории и тем самым доносите его ценность.
Поэтому так важно изучать целевую аудиторию.
Что важно в прогреве:
- раскрывать боли аудитории
- показывать вашу экспертность
- демонстрировать ваши кейсы и отзывы
- показывать результат вашего продукта
- задействовать триггеры
Небольшое пояснение:
Боли - это основные проблемы вашей аудитории. То, что ее беспокоит.
Триггеры - это смысловые приемы, которые побуждают вашу аудиторию совершить целевое действие.
А если вы хотите научиться быстро создавать продающий триггерный контент по готовой формуле, предлагаю вам познакомиться с моим продуктом “Формулы продаж”. Вы просто берете формулу, подставляете под свой продукт и получаете продающий контент за 1 час. Более подробно о нем вы можете узнать в моем Инстаграм