Найти в Дзене

Непечатные рисунки: предупреждаем проблемы в знакомстве цифровой иллюстрации с бумагой

Как-то раз, уже года полтора тому назад, один друг моего отца, занимавшийся печатью, подрядился помочь нам выпустить "Хроники". Как это часто бывает, у него так и не нашлось времени заняться этим, но на всякий случай мы подсобрались и подготовили книжку, причем недели за две. Так были нарисованы первые иллюстрации к "Многогранности", выбравшиеся на бумагу (правда, своими силами). Не сказать, что до этого я никогда ничего не печатала, но ворох стандартных проблем с цветом все равно распахнул перед нами свои широкие крылья. Сегодня ваш покорный слуга вспомнил об этом, когда мы ездили в издательство смотреть, как роман печатают профессионалы... Так почему бы, что называется, не поговорить об этом?

Господи, как же это было давно...
Господи, как же это было давно...

Пожалуй, самое базовое, что стоит знать о цифровой иллюстрации - это то, что привычные нам RGB предназначены для картинки, которая останется на просторах интернета. Все, что идет в печать, нужно переводить в CMYK, потому что цвета в печати получаются смешением не красных, зеленых и синих лучей, светящих вам в глаза, а красок: голубой, вырвиглазной пурпурной, желтой и черной. Перевод из одного цветового профиля в другой произойдет неизбежно и может дать прекрасные в своей нетривиальности результаты. Лучшее, что вы можете сделать с этим - сразу рисовать в цмике, хотя поначалу это может вызывать сложности. Там все как-то... несколько по-другому. Однако, хотя цвета цмика бледнее и/или темнее своих "братьев" в RGB, ими тоже вполне можно научиться жонглировать так, чтобы получалось красиво. Главное - практика!

Что еще важно? Не стоит делать картинку слишком темной - вне зависимости от того, для чего вы ее готовите. Принтерам тяжело печатать темное на темном, а зрителю - смотреть сумрачную иллюстрацию на белоснежном фоне ленты новостей. То, воспринимают ли объект темным или светлым, зависит не столько от его абсолютной яркости, сколько от соотношения с другими объектами в кадре, поэтому стоит учиться грамотно выстраивать эти отношения вместо того, чтобы рисовать черное по черному.

Обложка к "Истории Карлини" как яркий (точнее, ВОВСЕ НЕ яркий) пример сабжа
Обложка к "Истории Карлини" как яркий (точнее, ВОВСЕ НЕ яркий) пример сабжа