Найти тему

В лес по ягоды: ученики закончились, начался сезон земляники

222 прочитали
Фото автора
Фото автора

Снова некогда писать, начался сезон земляники в лесу. В этом году ягода удалась - крупная, сладкая. Некоторые ягоды величиной с маленькую клубничку. Из леса не хочется уходить от таких ягод. Ходим всей семьей каждый день, иногда по два раза.

Меня можно назвать профессиональным сборщиком ягод. Я беру землянику двумя руками, в среднем литр в час. При таких ягодах, как в этом году, могу набрать литр и за полчаса. Навык наработан годами - я собираю ягоды с 5 лет. Лес для членов моей семьи - это удовольствие и азарт.

Интересно находить новые ягодные и грибные места, наблюдать, как каждый год меняется ландшафт, слушать звуки леса. И конечно, соревноваться друг с другом, кто больше наберёт.

Самая большая корзинка - мамина. Мне за ней не угнаться.
Самая большая корзинка - мамина. Мне за ней не угнаться.

В детстве, когда мы приезжали в деревню к бабушке с дедушкой, мы с братом обязательно ходили в лес за земляникой. Ранние подъемы в пять утра, мокрые от росы штаны, тучи комаров - в детстве нам всё это совсем не нравилось. Но тогда ягод в окрестностях деревни не было, мы ездили за ними на машине, поэтому старались набирать как можно больше. Детская норма - литровая банка. Помню, как мы сонные заходили во влажный, прохладный лес, начинали собирать по ягодке. Взрослые обычно оставляли нас около машины, а сами уходили дальше в лес в поиске хороших ягод. Где-то рядышком всегда была бабушка, мы периодически "аукались" с ней. Брату быстро надоедало, он бросал свою баночку и начинал крушить сухие деревья. Потом часто терял банку и кружил на одном месте в её поисках, тратя впустую драгоценное время.

Фото автора
Фото автора

Особенной удачей было выйти на хорошую поляну ягод, в банке сразу заметно прибавлялось. Взрослые ходили с трёхлитровыми банками, и пока они собирали ягоды, мы, набрав свой обязательный литр, садились у машины и ели ягоды, или исследовали лес вокруг машины. Иногда взрослые возвращались с полными банками, а у нас были ещё не набраны, и тогда дедушка набирал горсть в свою огромную ладонь и насыпал нам с братом до полной. И мы усталые, но счастливые, ехали домой, и машина наполнялась ароматом свежей земляники.

Сейчас точно так же, как мы когда-то в детстве, с нами в лес ходят наши дети и племянники. Мои два сына в лесу с трёх лет. Я выходила с ними с кружечкой на полянки в окрестностях деревни, и малыши собирали земляничку. Сейчас, конечно, ходят больше за интерес. Я продаю ягоды друзьям и знакомым, иногда сдаём скупщику. Получается очень неплохая подработка для репетитора, у которого летом нет учеников, монетизированное хобби, так сказать. Ну а для детей прекрасная возможность заработать на их "хотелки". Ягода дорогая, заработать можно быстро. Да ещё и к труду приобщаются.

Племянник за работой
Племянник за работой

Удивительно, но я не особо люблю есть землянику. У всех моих знакомых эта ягода неизменно вызывает восторг. То, что для меня обыденно, для моего окружения удивительно и необычно. И то, что я хожу в лес, и сколько сибираю, и сноровка, и, самое удивительное - равнодушие к комарам. Да, я не обращаю внимания на комаров. Это не значит, что они меня не кусают, нет. Бывают годы, когда от комаров и слепней нет никакого спасу. Помогают репелленты и сосредоточенность на цели - землянике. Наверно, все, кто имеет что-то в изобилии, не воспринимают это как что-то необычное. Наверняка, какой-нибудь крымский мальчик так же равнодушен к черешне из своего сада, а дальневосточный рыбак не воспринимает крабов и икру как деликатес. У меня дома всегда полная морозилка земляники и куча банок земляничного варенья. Последнее, кстати, любят все мои друзья, а у меня всегда есть чем их порадовать.

Фото автора
Фото автора

Ходите в лес по ягоды? Любите землянику? А грибы? У нас вот черники нет, мы её покупаем. А у вас в лесу что растёт?

PS: у нас в округе завёлся лось. Несколько раз уже с ним встречались. Теперь приходится оглядываться в лесу. Напишу об этом в следующей статье.