Найти тему

Звездолёт Редвинг (1984 г)

Варианты названий:

Звездолёт Редвинг / Starship Redwing / Starship / Lorca and the Outlaws

Название, под которым фильм показывали в 90е в видеосалонах:

Космический корабль / Лорка и правосудие

Год выпуска: 1984

Страна: Австралия / Великобритания

Жанры: Фантастика

Режиссер: Роджер Кристиан

В ролях: Ралф Коттерилл Хью Кияс-Бёрн (Кэйс-Бирн) Доног Рис Джой Смитерс Коппин Тайлер Дип Рой Джон Риз Артур Шерман Джон Таррант Адам Кокберн

Продолжительность: 1ч 35 мин

О чём: Пыль, недовольные шахтёры, злой дядька, смазливый и весьма бесполезный главный герой, роботы и огромные грузовики.

На планете Ордесса расположена добывающая ресурсы станция Эль Джадида. Ресурсы поставляются на истощённую Землю.

История повествуется с момента, когда на станцию спускается корабль военной полиции для усмирения демонстрантов, требующих достойных условий труда и выполнения обещаний начальства. К сожалению колонистов, управляет станцией робот.

С пристыковавшегося корабля на станцию ступает взвод чёрных роботов, под командованием человека, капитана Джовитта. Роботам отдан приказ стрелять по бастующим рабочим, тем самым показав всю серьёзность.

Митинг подавлен путём пролития крови. Но, это лишь усугубляет ситуацию.

В центре истории бунтовщик Лорка, отец которого некогда был капитаном корабля Редвинг, пропавшего в гиперпространстве. В своё время он боролся за улучшение условий для рабочих на Ордессе.

Сам Лорка, молодой, вспыльчивый, но, до конца не понимающий, что ему делать. В его амбициях продолжать бороться и не представлять, что будет дальше. Всё, чем занимаются бунтовщики, это устраивают немногочисленные теракты.

Другом Лорка является робот Грид, модель Ниссан-4000. Данная модель отличается от остальных роботов тем, что имеет малый рост, сродни ребёнку. Эти роботы некогда применялись как пилоты кораблей. Сам Грид ранее служил с отцом Лорко, но застрял на Ордессе.

После подавления бунта Джовитт вводит комендантский час, а жизнь на станции Эль Джажида становится невыносимой. В самом начале убивают мать Лорко, а самого его объявляют в розыск.

Сражаясь за свои права бунтовщики выясняют, что корабль военной полиции во главе с капитаном Джовиттом прибыл вовсе не для наведения порядка. Цель, подготовить станцию к прибытию транспортного корабля, загруженного роботами-рабочими, которые заменят людей. А рабочих станции, под предлогом отправки на Землю, решено собрать в одном месте и уничтожить.

Понятное дело, что от малобюджетного фильма 1982 года многого ожидать не следует. Сюжет весьма простой, линейный, но комковатый. Некоторые моменты сами персонажи объясняют зрителю. В противном случае не сразу догадаешься, что произошло.

Например: Активированный робот-уничтожитель гонится за девушкой по имени Эбби. В следующий момент уже другая девушка прячется за затворкой шлюза, а уничтожитель перепачканный кровью пытается до неё добраться. Появляется Грид, отгоняет уничтожителя и начинает уговаривать девушку выйти, как бы объясняя ей то, что она и так должна понять. Грид сообщает, что уничтожитель убил Эбби. Ту самую, которая лежит у шлюза, у которого всё и произошло. Самой сцены убийства зрителю не показывают.

Подобных моментов в фильме много, как и ситуаций, которые вовсе ни к чему не приводят.

Например: Лорка прячется от полицейских в баре. Девушка-бунтовщик его узнаёт, потому как видела на фото, уводит в номера и быстро раздевшись, принимается целовать, уложив Лорка на кровати.

По логике, полицейские будут обыскивать комнаты, увидят предающихся любви людей, не станут заострять внимания. Но, полицейские даже не доходят до этой комнаты.

Сюжет фильма оставляет массу вопросов и уж точно не претендует на нечто изысканное.

Персонажи достаточно плохо проработаны. С одной стороны роботов представили, как полноценные, автономные дроиды, с продвинутым искусственным интеллектом и самосознанием. В начале фильма двое из них обсуждали личность капитана Редвига. На протяжении картины роботы также общаются между собой не механическими командами, а вполне в человеческой манере. Но, в тоже время роботов показывают тупыми болванчика, действующими по алгоритмам.

Планета, как и во всех подобных фильмах того времени, выглядит как горнодобывающий карьер. Много песка, пыли, камней и огромные карьерные грузовики.

Отдельный плюс режиссёру за попытку создать масштабность и хоть эпизодически наделить картину реализмом. Сцена посадки корабля, со всеми необходимыми операциями могла действительно впечатлить зрителя в те годы.

Осуществлена и скромная попытка представления жизни рабочих. Был показан бар с игровыми автоматами и голограммными музыкальными клипами. К этим клипам удалилось особое внимание.

Как итог. Слабоватый сюжет. Из фантастики только роботы и космический корабль. Крайне слабые эмоции персонажей, как и слабовыраженные характеры. Но, посмотреть всё же стоит хотя бы для того, чтоб оценить работу. Всё же снималось живьём, а не на зелёном экране. А это уже дорогого стоит.

Ах да. Почему же фильм называется «Звездолёт Редвинг»?

Всё просто. Именно этим звездолётом командовал отец Лорка. И именно этот звездолёт затерялся в гиперпространстве по официальной версии. На деле, он оказался глубоко под поверхностью Ордессы. Весь его экипаж погиб от лучевой болезни. И именно на этом корабле и планировалось отравить газом жителей Эль Джадиды.

Ну, с названиями тогда особо не парились.