И все эти удивления связаны в первую очередь с финансовой сферой.
Первый раз удивились мы ещё на этапе бронирования. Забронировали 2 домика в кемпинге (нас было 5ро, а домик только на 4х). Так вот в правилах было указано, что если бронировать от 3х домиков, но нужно дополнительно что-то доплачивать. Что? А как же оптом дешевле? В чём смысл такого условия – мы не поняли. Чтобы всем достались домики? Так кемпинг полупустой был (и рядом там масса кемпингов, ажиотаж точно не наблюдается). Опять же такое странное условие можно обойти забронировав дома с разных аккаунтов. Так что этого условия мы не поняли.
Второй самый яркий момент связан с посещением Нордкапа. Это самая северная точка Европы (по настоящему это не так, но для туристов так считается).
На Нордкапе есть визит центр. Так вот посещение мыса и парковка – бесплатные. А за вход в визит центр нужно заплатить. Причём немало. Вход 320 крон с человека (2560 руб.). Есть музей, вроде как какой-то фильм можно посмотреть (но про фильм это я в отзывах читала), сувенирный магазин и кафе.
Так вот, чтобы попасть в сувенирный магазин и кафе нужно заплатить за вход в визит центр! Где логика? Я вам деньги хочу отдать (за сувениры и еду), а мне ещё и за вход платить? Не всем же нужен этот музей и фильм (в лучшем случае на английском языке). Мы на всякий случай попытались уточнить этот момент у сотрудника визит центра. Но его логика от таких условий не ломалась, поэтому он просто снова озвучил правила посещения. Что для посещения сувенирного магазина нужно купить билет в визит центр. Мы с ним попрощались и ушли покупать сувениры просто в магазин в городе. Где логика? Так туристы может хоть какую-то мелочь себе прикупили бы, а так на них вообще денег не заработать. Кстати, кафе здесь вообще не пользовались спросом – были пустые. Это в то время, когда парковка была просто забита и туристов сюда автобусами привозили.
Нордкап – место популярное у туристов. Туристы сюда едут аж с 16 века. Но ещё в 20 веке добраться сюда было непросто – Нордкап находится на острове. В 1999 году прорыли туннель, который соединил остров с материком. И на Нордкап потянулись туристы. Проезд по туннелю был платным. В 2012 году затраты на строительство туннеля окупились и он стал бесплатным. А обслуживание туннеля? Его что, не надо обслуживать? А что-то симпатичное сделать не пытались? Потому что выглядит он совсем не так, как современные тоннели в России. Понимаю, что это 1999 год. Главное, что вырыли. А уже в порядок приводить не считают нужным. Ездить же можно. Опять же здесь проезжают в основном туристы из других стран. Почему на них не зарабатывать? Для местных можно сделать проезд бесплатным. А туристы пусть платят. Отличный способ пополнения местного бюджета. Но почему-то нет. Такие бизнес идеи не для Норвегии.
Всё вышенаписанное мы долго обсуждали и пытались осмыслить именно с экономической стороны (особенно плату за вход в кафе и сувенирный магазин), но так и не нашли объяснения. Ведь даже с нас, как с туристов, Норвегия какую-то денежку, да недополучила. А ведь могла бы.