Audi V8 дебютировавший в 1988г. стал для компании пробным шаром в сегменте F и его роль в истории заключалась в том, чтобы облегчить жизнь преемнику, поскольку клиенты теперь рассматривали большие седаны из Ингольштадта как достойные престижные автомобили. Задача входа на территорию BMW и Mercedes была решена, теперь следовало там закрепиться с новой моделью.
С точки зрения Audi, проблема роскошных автомобилей F-сегмента была в недостаточно хорошей управляемости на дорогах разного типа. Модель V8 отчасти решала эту проблему, но следующее поколение грозило быть тяжелее, за счёт обеспечения большей пассивной безопасности, улучшения шумоизоляции и увеличения количества оборудования.
Требовалось снизить вес самого кузова. Радикальное решение Audi было найдено в том, чтобы построить автомобиль из алюминиевого сплава, который скомпенсировал бы неизбежный рост массы от поколения к поколению.
Вначале, на Франкфуртском автосалоне 1993 г., чтобы настроить клиентов на новый роскошный седан, Audi представила алюминиевый концепт ASF (Audi Space Frame), о котором есть отдельная статья. Лёгкий кузов должен был сэкономить от 100 до 200 килограммов веса по сравнению с классической стальной конструкцией.
Audi A8 серии D2 дебютировал в марте 1994г. на Женевском автосалоне, а полномасштабное производство началось в июне. Весной публике были представлены две бензиновые версии: переднеприводный V6 2.8 литра и полноприводный V8 4.2 литра.
Итак, после старта выпуска, для европейских покупателей в сокращённом 1994 модельном году были доступны лишь три варианта: флагманский А8 4.2 quattro и базовый А8 2.8 с «механикой» либо «автоматом», но с безальтернативным (в этом году) передним приводом.
Чтоб понять, стоило ли «городить огород» с алюминиевым кузовом, сравним снаряжённую массу топового седана Ауди, к примеру с BMW 740i (Е32). Следовательно: получаем 1725 кг А8 4.2 quattro против 1790 кг у BMW 740i, притом, что «баварец» заднеприводный и имеет меньше силовых структур кузова обеспечивающих должную пассивную безопасность – выигрыш налицо.
Немного цифр о моделях 1994г.: Audi A8 2.8 имел мотор V6 объёмом 2771 куб.см., выдававший 174 л.с. при 5500 об/мин и 250 Нм при 3000 об/мин. Динамика с МКПП - 9,1 сек. до 100 км/ч, с 4-х ступенчатым «автоматом» - 10,2 сек. до 100 км/ч. Флагман имел V8 объёмом 4172 куб. см. развивший 300 л.с. при 6000 об/мин и 400 Нм при 3300 об/мин, что позволяло набирать 250 км/ч (до электронного ограничителя). Интересно, но инновационный «типтроник» с возможностью ручного переключения в 1994г. имел лишь 4 ступени, что позволяло набирать 0-100 км/ч за 7,3 сек.
Постепенно, год от года модель обрастала модификациями с новыми силовыми агрегатами (в т.ч. и дизельными) и коробками передач, сочетая их как с передним, так и с полным приводом.
Audi A8 (D2) можно смело отнести к удачным моделям корпорации Volkswagen Group, позволившим компании закрепиться в новом для себя классе и войти в т.н. «большую тройку» люксовых седанов Германии.
P.S. О других моделях Audi можно прочитать в подборке посвящённой этой марке...
Что ещё почитать:
"Lincoln: что поменялось за 10 лет – сравниваем модельный ряд 1987 и 1997 гг."
"Цены на автомобили в Германии в 1994 году. Часть 3: выбор от 120 000 DM"