Audi V8 дебютировавший в 1988г. стал для компании пробным шаром в сегменте F и его роль в истории заключалась в том, чтобы облегчить жизнь преемнику, поскольку клиенты теперь рассматривали большие седаны из Ингольштадта как достойные престижные автомобили. Задача входа на территорию BMW и Mercedes была решена, теперь следовало там закрепиться с новой моделью. С точки зрения Audi, проблема роскошных автомобилей F-сегмента была в недостаточно хорошей управляемости на дорогах разного типа. Модель V8 отчасти решала эту проблему, но следующее поколение грозило быть тяжелее, за счёт обеспечения большей пассивной безопасности, улучшения шумоизоляции и увеличения количества оборудования. Требовалось снизить вес самого кузова. Радикальное решение Audi было найдено в том, чтобы построить автомобиль из алюминиевого сплава, который скомпенсировал бы неизбежный рост массы от поколения к поколению. Вначале, на Франкфуртском автосалоне 1993 г., чтобы настроить клиентов на новый роскошный седан, Aud