Похоже, что команда Дзена решила окончательно добить малейшее проявление интеллектуальной активности у авторов, превратив платформу в поле битвы рерайтеров-скоропечатальщиков.
Но начать я хотела с другого.
Знаете, что меня больше всего задело во вчерашнем онлайне? Оскорбительная подводка к новости:
Классные ребята, в очередной раз показали, что считают авторов за идиотов. Когда это делают те, кто сами не достаточно... скажу мягко "компетентны" это особенно обидно.
С какого перепугу вознаграждение, которое зависело от темы и используемых форматов, менее прозрачно чем всеобщая уравниловка с непонятными вовлеченными пользователями?
Раньше я знала, что написав статью, получу максимум за единицу просмотра активным, а за пост, минимум. Это позволяло выбирать и хоть как-то ориентировать стратегию.
Я знала, что в политике и желтухе дешевая реклама, а на прикладных темах — дорогая. Это тоже помогало.
Я понимала, что невзирая на кривой алгоритм показа, мой выбор также влияет на оплату.
Теперь же, главное минуты. Не имеет значения сколько реально приносит денег мой канал. О чем и как, я на нем пишу. Потому-что все сваливается в общую кучу.
При этом сам подсчет минут еще более непрозрачен, чем в случае с подписчиками. Опять не учитываются заходы с Поиска — единственное, что могло давать авторам долговременный нарастающий эффект. Не засчитываются заходы определенной продолжительности (судя по всему, как по минимуму, так и по максимуму), возможно не оцениваются минуты не сопровожденные каким-то действием.
Вообще, в такой непрозрачной схеме можно все что угодно скрыть под маркой "вовлеченного просмотра". А можно и не скрывать, но действовать как угодно по своему. Автор ведь никак не проверит.
Главное, что можно откусить у авторов еще больше и сослаться на новую форму монетизации, на перераспределение, а не увод авторского процента.
А теперь скажите, кто при такой системе будет тратить время на качественный контент? На игру в долгую, то есть привлечение подписчиков.
Если все стоит одинаково, если не имеет значения кто и по каким причинам читает канал, то какой дурак будет корпеть над созданием материала? Отрерайтил статью секс у членостоногих или уникализировал новость о бесчинствах мигрантов, и ты в шоколаде.
Ведь понятно, что такие материалы зайдут лучше и создать их можно больше.
Пора в логотип Дзена добавить желто-коричневых тонов и изображение запаха.