Сегодня Инну Михайловну можно смело назвать выдающейся советской и российской артисткой. Это самая настоящая звезда нашего кино, и жизнь её была похожа на захватывающий фильм, который не оставит равнодушным никого из зрителей. Давайте вспомним об интересных фактах из её артистической жизни.
Она всегда знала, что будет актрисой
Она появилась на свет в 1943 году в небольшом башкирском городке недалеко от Уфы. Несмотря на то, что её родители совершенно не были связаны ни с миром кино, ни с театром, она с самого детства была убеждена, что станет артисткой.
Детство её лёгким нельзя назвать – после развода родителей, она с мамой переезжает в столицу.
Впервые на сцену Инна вышла в детском спектакле в лагере, где отдыхала летом.
Окончив школу, она безуспешно пыталась поступить в МХАТ, удача ей улыбнулась на вступительных экзаменах в Щепкинском училище. Училась она отлично, покинув стены заведения с красным дипломом.
Будучи ещё студенткой, она снялась в своём первом фильме – «Тучи над Борском» в 1960 году, а в 1963 году ей дали эпизодическую роль в фильме «Я шагаю по Москве».
Первый оглушительный успех
Кто не помнит Марфушечку-душечку из сказки «Морозко» – на эту роль Инну утвердили в 1964 году. А ведь заметили её случайно, к тому же ей пришлось конкурировать со своей однокурсницей Тамарой Носовой, которую с самого начала хотели снять в этой роли. Но, по воспоминаниям Чуриковой, она так азартно, не жалея зубов, грызла на пробах орехи, что режиссёр Роу выбрал именно её на эту роль, которая сразу прославила молодую артистку.
Самой Чуриковой так не понравилась эта её «Марфушечка», что у неё даже появилась мысль о завершении так удачно стартовавшей карьеры артистки…
Отучившись в институте, ей довелось 3 года на сцене ТЮЗа перевоплощаться в разных зверюшек. Ей очень не понравилось, когда она в один день увидела листок с распределением ролей, где было написано: «Свинья – Чурикова». Она просила режиссёра не «превращать» её в свинью на сцене, на что тот сам начал её умолять сыграть эту роль, говоря, что нет в театре артиста, у кого это лучше получится.
В фильме «В огне брода нет», снятом в 1966 году, она играла главную роль. Режиссёр фильма Глеб Панфилов, её будущий супруг, увидев её, сразу понял, что само Провидение ему послало это артистку, которая была создана для этой роли…
Когда съёмки фильма подошли к концу, она поняла, что любит режиссёра Панфилова, который также был влюблён в эту талантливую артистку...
Фильм «Начало» был для неё больше, чем просто фильм...
Свадьбу они сыграли во время съёмок фильма «Начало», сценарий которого писался под неё, ставшей самой настоящей музой режиссёра фильма…
Фильм принёс ей немало радостных минут – она стала лучшей актрисой в 1970 году, кроме того, получила на фестивале в Венеции «Золотого льва».
Инна всегда признавалась, что без Глеба Панфилова она не была бы такой актрисой, которую все знают и ценят.
В самом конце 70-х годов она опять сыграла очень запоминающиеся роли в таких известных фильмах как «Тот самый Мюнхгаузен», в фильме «Курьер» и ещё в нескольких картинах.
Как не упомянуть о том, что она с 1973 года в театре «Ленком», куда была приглашена Марком Захаровым, приняла участие в огромном количестве спектаклей.
Она не любила читать о себе в Интернете, считая, что на просторах сети трудно найти по-настоящему интересную информацию. Телевидение тоже её не очень привлекало.
Ей трудно было понять, откуда у современной молодёжи такая пугающая внутренняя пустота. Она с недоумением вспоминала как однажды ей довелось присутствовать в кинозале, где во время просмотра фильма молодые зрители всё время что-то жевали. Трудно с ней не согласиться в том, что жующий человек неспособен «заставить» душу трудиться.
Следует признаться, мало кого из наших артистов можно сравнить с Инной Чуриковой, увы, не так давно покинувшей этот мир. Она обладала уникальным талантом, умела зарядить зрителя таинственной энергетикой любви, идущей из глубины души. Мастерство этой актрисы, заставляет людей верить в то, что любовь по-прежнему основа и смысл человеческой жизни.