Игра - непринужденная деятельность в воображаемой ситуации по определенным правилам.
Цель и мотив игры - сам процесс, доставляющий удовольствие.
Значение игровой деятельности - формирование и тренировка физических и духовных способностей, необходимых для осуществления других видов деятельности.
Древняя Греция
Практику организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования. Платон считал игру "полезнейшим занятием". Аристотель видел в ней "источник душевного равновесия, гармонии души и тела".
Эпоха древних цивилизаций
Эпоха древних цивилизаций характеризуется появлением головоломок.
Во время археологических раскопок в Китае и Индии были обнаружены наборы пластинок, из которых требовалось собрать геометрические фигуры.
В гробнице Тутанхамона (XVI в. до н.э.) обнаружили шашки с одноцветной линейной доской из 30 клеток.
Ж.-Ж. Руссо в XVIII веке предлагал программу образовательных мероприятий: совместные игры и празднества.
В конце XIX века интерес к игровой деятельности повышается, появляются первые научные теории игры. Игра начинает рассматриваться, как важное средство формирования и тренировки навыков, приобщения к социуму, воспитанию ответственности.
С.Л. Рубинштейн - советский психолог, одним из первых сделал попытку создать отечественную теорию игры: "В игре формируется и проявляется потребность воздействовать на мир".
Выводы о том, что игра является осмысленной деятельностью, также развивал в своих трудах и А.Н. Леонтьев.
Современные представления об играх
Игровое направление является не только активным методом обучения, но и терапевтической помощью.
- Применение игровых и других интерактивных средств в образовательном процессе
- Психологические игры или игровые упражнения для взрослых и детей
- Применение игр в тренинговой форме работы в виде ролевых, деловых, сюжетных и других игр
- Настольные игры как инструмент для управления терапевтическим процессом