Найти тему
Магия осознания ✨

История игр

Игра - непринужденная деятельность в воображаемой ситуации по определенным правилам.

Цель и мотив игры - сам процесс, доставляющий удовольствие.

Значение игровой деятельности - формирование и тренировка физических и духовных способностей, необходимых для осуществления других видов деятельности.

Древняя Греция

Практику организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования. Платон считал игру "полезнейшим занятием". Аристотель видел в ней "источник душевного равновесия, гармонии души и тела".

Эпоха древних цивилизаций

Эпоха древних цивилизаций характеризуется появлением головоломок.

Во время археологических раскопок в Китае и Индии были обнаружены наборы пластинок, из которых требовалось собрать геометрические фигуры.

В гробнице Тутанхамона (XVI в. до н.э.) обнаружили шашки с одноцветной линейной доской из 30 клеток.

-2

Ж.-Ж. Руссо в XVIII веке предлагал программу образовательных мероприятий: совместные игры и празднества.


В конце XIX века интерес к игровой деятельности повышается, появляются первые научные теории игры. Игра начинает рассматриваться, как важное средство формирования и тренировки навыков, приобщения к социуму, воспитанию ответственности.

С.Л. Рубинштейн - советский психолог, одним из первых сделал попытку создать отечественную теорию игры: "В игре формируется и проявляется потребность воздействовать на мир".
Выводы о том, что игра является осмысленной деятельностью, также развивал в своих трудах и А.Н. Леонтьев.

Современные представления об играх


Игровое направление является не только активным методом обучения, но и терапевтической помощью.

  • Применение игровых и других интерактивных средств в образовательном процессе
  • Психологические игры или игровые упражнения для взрослых и детей
  • Применение игр в тренинговой форме работы в виде ролевых, деловых, сюжетных и других игр
  • Настольные игры как инструмент для управления терапевтическим процессом
Вся наша жизнь - ИГРА
Вся наша жизнь - ИГРА