Найти тему
Правда ПФО

После срыва сроков стройки в Садовом Спирин взялся за провал Лапсарского проезда

На стройплощадке школы в Садовом продолжает царить пугающее затишье. Прежний генподрядчик в лице «ПМК «Медведевская»» ее покинул, а нового не видно даже на горизонте. Уже и речи нет о том, чтобы начать здесь учебный год 1 сентября. «Правда ПФО» сообщала, что предварительно принято решение перенести срок ввода объекта в эксплуатацию на 1 декабря. Данная информация вызвала у властей нервическую реакцию.

«О сроках можно будет говорить только после того, как заказчик в лице Управления капитального строительства Чебоксар сформирует объем работ, необходимый для завершения строительства, и заключит контракт с новым подрядчиком», — перепостил в своем телеграм-канале сити-менеджер Чебоксар Денис Спирин заявление Минстроя.

Как видим, никакой конкретики. Оставалось лишь гадать — здесь собираются начать занятия раньше или позже?

«Вами неоднократно назывался срок ввода в эксплуатацию школы 1 сентября 2023 года. Николаев на вопросы СМИ озвучивал те же сроки! На деле нет контроля с вашей стороны. Кто будет нести ответственность со стороны администрации города и региона в целом за неэффективную халатную работу? Винить строительную компанию, снимая с себя ответственность, некорректно. Так как это ваша прямая работа — контролировать строящиеся объекты, тем более проблемные, столь необходимые району и городу», — оставила свой комментарий под этой записью горожанка Инга Петрова.

– Мне представляется, что сити-менеджеру просто недосуг держать важнейшие новостройки в поле своего внимания, – заявил «Правде ПФО» депутат Госсовета Владислав Солдатов. – Его редко можно увидеть на производственных планерках, зато Спирин непременный участник культурно массовых мероприятий. Разве обязательно ему было ездить в Москву на Акатуй, когда нет порядка на ряде объектов? Его стиль руководства городским хозяйством стал притчей во языцех. Даже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко публично советовала больше загружать главу администрации Чебоксар конкретной работой.

А в какие сроки Управление капстроительства и реконструкции должно сформировать объем работ, необходимых для завершения эпопеи со школой в Садовом? В ПМК «Медведевская» сообщили «Правде ПФО», что заказчик в течение двух недель был обязан принять выполненные работы к оплате или обосновать свой отказ.

Между тем, строители утверждают, что с оценкой никто не торопится, хотя необходимой документации дополнительно сдано почти на 500 млн. Вместо этого основные усилия УКСиР были сосредоточены на попытках включить ПМК в реестр недобросовестных поставщиков. В Москве комиссия ФАС рассмотрело соответствующее заявление заказчика и приняла решение отказать. Второй заход был сделал по изъятию банковской гарантии генподрядчика в сумме 77 млн. рублей. Арбитраж счел это меру преждевременной, ведь еще предстоит определиться с законностью одностороннего расторжения контракта. Слушания по исковому заявлению ПМК пройдут 23 августа.

-2

И на этот же день назначено рассмотрение заявления первого заместителя прокурора республики о признании недействительным договора между УКСиР и компанией «Дорстар» на проектирование, капремонт и содержание Лапсарского проезда. Подрядчику успели перечислить 350 млн, теперь их требуют вернуть обратно.

Наблюдателей прокурорский иск не удивил. «Какой может капремонт дороги, которая никогда официально не существовала? Ее вскладчину содержали расположенные здесь предприятия, — отмечают они. – Здесь необходима именно реконструкция с переносом коммуникаций.

В любом случае ранее звучали обещания начать работы на самой запущенной дороге столицы Чувашии в этом году и завершить их в течение 2-3 лет. Но сегодня администрация Чебоксар оповестила, что нынче ничего не будет, работы переносятся на 2024-25 годы. И ни слова о том, как будет содержаться Лапсарский проезд, где передвижение нынче возможно лишь с риском для жизни.

-3

И так создается впечатление, что городская власть работает по принципу ветряной мельницы, которая крутится по прихоти свыше и без нацеленности на конечный результат. По информации «Правды ПФО», первоначальный проект реконструкции Лапсарского проезда был разработан на коллективные взносы предпринимателей. Теперь его приземлили до уровня капремонта, но документ почему-то подорожал в несколько раз. На этом фоне начинают меркнуть даже злоключения улицы Гражданской в столице Чувашии, сроки реконструкции которой также благополучно провалены.

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Фото pravdapfo.ru, gcheb.cap.ru