Приветствую всех ценителей книг, коллекционеров, читателей и просто "листателей" ленты на Дзене. Наверное многие заметили анонсирование изменений в монетизации для тех, кто ведёт свои каналы на этом информационном ресурсе. Основное изменение с 1 августа будет заключаться в том, все начисления будут зависеть не от количества "активных" пользователей, каким либо образом "взаимодействующих" с каналом, а от общего времени просмотра материалов канала пользователями. По всей видимости писать придётся и больше и интереснее, так, чтобы увлеченный пользователь, неважно, подписчик канали ли нет, ранним утром открывал статью и, полностью удовлетворённый, закрывал её поздней ночью, что бы изо дня в день перечитывать вновь и вновь. Тем не менее, в ожидании грядущих перемен и перспектив небесной манны стоит помнить, что под лежащий камень коньяк не потечёт, поэтому сегодня очередная подборка "псевдорамок", выходивших во второй половине 90-х в различных сериях-продолжениях классической "Библиотеки приключений и научной фантастики".
Представленные книги приобретались совершенно случайно, без какого-либо коллекционного замысла по принципу "продаются недорого - нужно брать, пока не забрали". Для коллекции книги подобные представленным подходят не особо. Состояние на твёрдую троечку прекрасно сочетается с изданиями типа "Плутонии" В.А. Обручева 1941 года в "рамке" тиражом пятнадцать тысяч, а представленные "псевдорамки" даже несмотря на довольно низкие тиражи можно найти и в более приемлемом сохране.
Несмотря на это, подобные книги, если уж они совсем не развалились, я буду приобретать постоянно, довольно редко случается, что бы продолжатели "золотой рамки" издавали совсем уж нечитабельные вещи, скорее наоборот. Особенно много хороших произведений печаталось как раз во второй половине 90-х, когда ни одному издателю не пришла бы мысль каждый год переиздавать "Таинственный остров" или "Квентина Дорварда" (https://dzen.ru/a/ZABRlJ6ugRdbQ17e?share_to=link).
В числе представленных здесь издательств "Центрполиграф" мной уже упоминалось (https://dzen.ru/a/ZJJPu9B5-CpJeq6-?share_to=link, https://dzen.ru/a/ZGgngIHfMVSvM-Qa?share_to=link), как одно из самых "плодовитых" на авторские сборники и отдельные издания в "рамочном" оформлении. В издательской серии "Классическая библиотека приключений и научной фантастики" издавался весь спектр приключенческой, фантастической, детективной и даже фэнтэзи литературы, печатались как известные, так и новые авторы, встречались произведения, авторы которых были не особенно известны в советское время, но явно заслуживают внимания.
Одним из подобных писателей-фантастов Советского Союза, произведения которого по моим сведениям никогда не выходили в той же "Библиотеке приключений и научной фантастики" является Юрий Тупицын. Расцвет творчества писателя пришёлся на 70-е годы. Его произведения выходили в антологии "Фантастика" (https://dzen.ru/a/Y-morhPlFEL4f-1T?share_to=link) и малоформатной "Библиотеке советской фантастики" издательства "Молодая гвардия", в "Альманахе научной фантастики" (НФ) издательства "Знание", а также отдельными книгами, но в "рамке" с приставкой "псевдо", его издали лишь в 1996 году.
Между тем его "твёрдая" космическая естественнонаучная фантастика в хорошем сочетании с приключениями, вынесенными в далёкий космос, да еще и с неплохими "претензиями" на "космическую оперу" несомненно заслуживает внимания. Наиболее популярным является условный сборник "Торнадо", от названия патрульного космического корабля, экипаж которого является некой "скорой помощью" в разных опасных ситуациях в далеком космосе, состоящий из восьми произведений.
Между тем нельзя не упомянуть и другую сторону творчества автора роман "Инопланетянин", нечто вроде антикапиталистического реализма с элементами детектива и фантастики.
Несмотря на уйму штампов о жизни в дебрях капиталистического общества того времени произведение читается легко и довольно приятно. В целом творчество автора можно сравнить с такими писателями, как Зиновий Юрьев, или Павлом Багряком с его "Пятью президентами" и несмотря на активную критику его произведений как минимум ознакомиться с последними явно не помешает. Издания выходили относительно небольшими тиражами в 20 тысяч экземпляров, несмотря на это встречаются до сих пор довольно часто, можно найти и в отличном состоянии по вполне вменяемым ценам.
Следующие две книги также объедены исключительно издательством "Центрполиграф" и представляют совершенно разные жанры.
Роман Анатолия Безуглова "Черная вдова" вышедший в 1989 году на стыке эпох и отражает, собственно, жизнь общества с уже заметными новыми веяниями, но еще суровой и непоколебимой службой советских милиционеров на фоне всей этой жизни. Роман Владимира Прасолова "Вангол", давший старт одноименному циклу из пяти уже книг, названия которых "Северный ветер", "По следу Анненербе", "Ледовый материк" и "Чеченский этап" даже не особо искушенному читателю дадут понять, что это одно из многочисленных ныне, разной степени читабельности, приключений на фоне мистики, псевдофантастики, эзотерики и прочих "шамбал".
В советский период подобное произведение воспринималось бы как откровение, но для 2008 года просто одно из себе подобных, кои начали выходить весьма регулярно. Плюсом обеих книг является то, что вышли они совсем уж скромными тиражами в 4 и 4,5 тысячи экземпляров, книги довольно объемные, может когда-нибудь и до них руки доберутся для почитать.
Следующее произведение практически под стать двум предыдущим, только в жанре относительно новой для 1996 года "попаданческой" тематики, где главный герой силами инопланетных технологий и фольклорных артефактов из инвалидного кресла переносится во вселенную, где магия и фэнтэзи прекрасно уживаются с сверхсовременными технологиями.
О творчестве Евгения Гуляковского я уже писал (https://dzen.ru/a/Y-morhPlFEL4f-1T?share_to=link), и если его первые произведения, как одного из основателей советского космического боевика "Сезон туманов" и "Долгий восход на Энне" были прекрасны, то более поздние, включая "Красное смещение" как то попроще.
Сама же представленная "псевдорамка" от издательства "Эксмо", вышедшая в 1997 году тиражом в 15 тысяч экземпляров в серии "Классика приключений и научной фантастики" всё дальше и дальше отдаляется от привычных канонов классического "рамочного" оформления, оно конечно узнается, особенно если хорошо приглядеться. Тем не менее издательством "Эксмо" в "псевдорамке" было выпущено довольно много весьма приличных книг, в частности авторский сборник Аркадия и Бориса Стругацких в 10 томах, о котором я уже писал ранее (https://dzen.ru/a/ZExixc13hXBS74PB?share_to=link).
Далее представляю одиноко стоящую на полке книгу Кира Булычёва из цикла "Великий Гусляр", являющуюся третьей частью этого цикла общим числом в семь частей и нескольких отдельных произведений.
Книга вышла в издательстве "Азбука" во взаимодействии с Книжным клубом "Терра" тиражом в 10 тысяч экземпляров в серии "Большая библиотека приключений и научной фантастики". Оформление у книги по "терровски" богатое, книга имеет стандартный формат и довольно близкое к "рамочному" оформление. По поводу творчества Кира Булычёва - обожаю "Посёлок" и ранние произведения о докторе Павлыше и космодесантнике Андрее Брюсе, мультфильм "Тайна третьей планеты" и естественно "Гостью из будущего", с остальным всё сложно.
Завершает обзор ещё одна "псевдорамка", теперь от издательства "АСТ" в которой в 1997 году тиражом 10000 экз. было издано совместное произведения корифеев фантастики Роджера Желязны и Роберта Шекли "Театр одного демона" - третья часть трилогии "История рыжего демона" о забавных похождениях демона по имени Аззи.
Трилогия получилась весьма и весьма бодрая, авторы довольно удачно сочетают своё творчество и если сравнивать, то некоторые произведения Спрэг де Кампа и Флетчера Претта весьма похожи. Любителям легкой, не напрягающей фэнтэзи зайдёт самый раз, а поклонникам Шекли и Желязны тем более, естественно, если начинать читать с первой книги, а не с третьей, которая лишь и есть у меня в библиотеке.
На этом благодарю за внимание,
всё же с нетерпением жду Ваших подписок и комментарием, всем приятного времяпрепровождения и Всех Благ!)