Буквально несколько дней назад в интернете появилась информация о том, что некоторые игры заменяли экран загрузки на его имитацию. Давайте разберём подробнее ту ситуацию и я поделюсь некоторыми мыслями на этот счёт.
С вами MVA GamerZ, автор, геймер и просто хороший парень, готовый делиться с вами различными новостями и не против их обсудить. Подписывайтесь, здесь каждый день есть что-то интересное.
Немного предыстории
Первой игрой, где появился экран загрузки была 8-битная "Krakout". Игра вышла на компьютеры ZX Spectrum в 1987 году. Давайте посчитаем эту дату началом эпохи загрузочных экранов в играх.
Собственно говоря, экраны загрузки для 8-битных и 16-битных игр - явление вполне нормальное, учитывая скорость работы устройств и носителей, с которых они запускались.
Да и наверное каждый из вас помнит экраны загрузки Windows, пусть и не игровые, но глядя на них - вполне понимаешь, что это вынужденная мера и лучше уж смотреть на прыгающий ползунок, чем просто на чёрный экран, не понимая, работает ли твой ПК или же нет. Так что экраны загрузки в своё время были маячком о том, что с вашей игрой или системой всё в порядке.
Экраны загрузки в современных играх
Время шло, устройства менялись, становились мощнее и фактически время загрузки игр стало минимальным. Даже сейчас при использовании SSD или M.2-накопителей можно заметить, что игра загружается практически моментально, если конечно обращать на это внимание.
Заметить то, что загрузка игры происходит быстрее, чем исчезает экран загрузки вполне возможно, если обратить внимание на расход ресурсов вашего ПК. При загрузке игры он почти всегда использует 100% ресурсов ПК, таких как процессор и видеокарта.
Так что вы вполне можете открыть программы для мониторинга использования ресурсов (Например, MSI Afterburner) и понаблюдать, через сколько от начала загрузки ваша игра фактически будет запущена и совпадёт ли это с исчезновением загрузочного экрана.
Если ресурсы освободились, а экран загрузки остался - значит, скорее всего загрузочный экран - тот самый фейк. Об этом заявили некоторые разработчики игр, что в современных играх экран загрузки фактически не нужен, ибо игровые движки, да и новые ПК и ноутбуки справляются с этой задачей почти мгновенно. Но почему же до сих пор существует этот самый экран-обманка?
Первое: за множество лет мы просто к ним привыкли. Поэтому разработчики игр стараются не менять чего-то кардинально.
Второе: как сказали некоторые разработчики в данной статье: "Это создаётся для более плавного перехода от заставки к геймплею игры".
Ну и третье: не будем забывать, что не все оценили бы игру CD Project Red без их фирменного стиля экрана загрузки. Да и в целом много азарта доставляет экран загрузки при первом запуске долгожданной игры. Конечно, если эта загрузка не длится вечно.
Фактически получается, что полосочка загрузочного экрана хоть и является самым большим обманом в истории видеоигр, но всё же не только скрашивает процесс перехода от заставки в игре. Да и чисто визуально позволяет почувствовать такие знакомые эмоции от запуска и ожидания.
Надеюсь, что после того, как этот обман вскрылся, экраны загрузок не уйдут в историю, а просто немного сократят время этого ожидания.
Буду рад, если вы поделитесь своим мнением о том, насколько для вас важен экран загрузки и нужен ли он вообще. А пока не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.
До новых встреч, друзья!
Ваш MVA GamerZ