Найти тему

О разработке моделей

"А зачем что-то придумывать? За нас уже все придумали! Надо просто повторить..."

Зимние комплекты для девочек Инна Alex Junis - фотосъемка в парке Сокольники, 2019г. Модельное агентство Bright kids models
Зимние комплекты для девочек Инна Alex Junis - фотосъемка в парке Сокольники, 2019г. Модельное агентство Bright kids models

Услышав такое впервые на обсуждении новой модели для бренда заказчика, у меня руки опустились и челюсть отвисла.
Т.к. иногда я берусь за интересные проекты, помогая другим брендам отшить свои коллекции, то на переговорах слышу разное.
Как Вы считаете, стоит ли действительно что-то новое придумывать? Или достаточно "содрать" хорошо продающуюся модель другого бренда один в один и продать со своим ярлычком?
По образованию я модельер-конструктор. На 3 курсе на уроках конструирования все получают следующее задание: Вам дают готовую вещь, а Вы должны сделать по ней лекала с учетом всех припусков и обработок. Причем открытым текстом говорят - именно этим Вы и будете заниматься дальше. То есть все годы, проведенные в художественной школе, все Ваши эскизы на спецкомпозиции и даром никому не нужны. Просто скопируйте вот это, но с перламутровыми пуговицами.

Откуда это пришло? От китайцев. Картина маслом - начало нулевых. Международная текстильная выставка в Москве. Китайцы бегают по прилавкам и фотографируют все, что им мало-мальски понравилось. Не пройдет и месяца, как китайские фабрики выпустят эти же модели, но дешевле, в большем объеме и со своим ярлыком. Та же история происходила на рынках, судя по рассказам моих родителей: если какая-то модель начинала активно продаваться в рядах, то спустя неделю китайцы покупали ее, распарывали, "сдирали" лекала и выпускали сами. Мало кто из покупателей будет придираться к качеству, если ценник "вкусный" - правда жизни. А ты, дорогой производитель, теперь сиди со своим отшитым товаром, который никому по такой цене не нужен. Увы, запатентовать свою модель одежды не представляется возможным (тут речь об обычной одежде, а не специализированной). Именно поэтому крупные производители начали огораживать свои стенды и ставить при входе контролирующего. Именно поэтому сами китайцы у себя на родине чужих на выставочный стенд и на пушечный выстрел не подпустят.

Выскажу свое мнение: безусловно, есть крупные игроки на рынке одежды, в сфере детской зимней - это Reima, Kerry, Premont, Moncler и пр. У них гарантированно хорошее качество, фурнитура, продуманный дизайн; огромные производственные мощности и строгий контроль качества. Брать их за основу - это здорово и классно.
Но давно работая в этой сфере и имея некоторую насмотренность, мне очень грустно становится, когда я вижу реплики этих брендов, повторенные с тем или иным успехом производителем, зарегистрированным в России. И выдается это за собственную разработку. Просто потому что на ярлычке указана их ТМ, а не Reima. И вот перед нами сборище однотипных комбинезонов, но с разными ярлычками. Будто все производители решили план на пятилетку выполнить, плодя одно и то же. А выбирать то из чего? Будучи покупателем, скорее он выберет оригинальную Reima, разве нет?
Я уже молчу про ребят из серии Abibas. Можете полистать комментарии на WB, когда подделка выдается за оригинал, но по цене ниже раза в 2-3. На сертификаты WB смотрит сквозь пальцы, пропуская к себе всех и каждого, лишь бы денег больше крутилось. И люди ведь покупают, а потом недоумевают, как же так - кнопка отвалилась, а покрытие сразу стерлось. Что ж, скупой платит дважды. Поверьте, хорошая вещь просто не может стоить дешево.
И еще - задача крупного производителя - удовлетворить и обеспечить одеждой 60% населения (а остальные 40% им завидуют)). Это касается размерных характеристик, прибавок, показателей тепла, характеристик материалов и т.п. То есть горнолыжная куртка будет кардинально отличаться от куртки на -30 градусов, а один и тот же комбинезон не подойдет и для Ростовской, и для Якутской зимы.

А на что ориентируетесь Вы, выбирая одежду?