Найти тему

Гарантийное обслуживание Freestyle Libre. Туфта или работает?

Оглавление

Это хорошая статья о том, как работает гарантия на устройства Freestyle Libre 1. Про второе и третье поколение речи не идет, поскольку они не представлены официально на нашем рынке.

Есть ли разница в сенсорах?

Многие пользователи как-то недоверчиво относятся к сенсорам, выпускаемым для российского рынка. Может возникнуть представление, что датчики, официально продаваемые в РФ, хуже по качеству, искажают результаты, работают меньше, а по гарантии что-то заменить можно только в редких случаях, потому что ничего не доказать, а если и получится, то ждать не известно сколько.

Рекомендуется перестать собирать слухи и одноквартирные исследования, а также помнить, что нет никакой хоть сколько-то значимой статистики, а есть только отдельные мнения отдельных людей по отдельным ситуациям, в объективности которых никто никогда не разбирался. Российские датчики работают также, как и европейские и азиатские. Это касается и точности показаний и срока службы. Имеется в виду, что как у кого-то может выйти из строя российский сенсор, так и у другого исполнить такой же комплимент европейский. Кому важно продлевать срок эксплуатации — здесь все зависит исключительно от изначального срока годности. Если установлен сенсор с годовым запасом, то и перезапустится он еще на 14 или почти дней. Также еще могут повлиять на срок лично ваши условия использования, но это уже лично ваше.

Как же работает гарантия, работает ли вообще и стоит ли за ней гнаться, выбирая датчик?

Работает. Скорее стоит. Но есть нюанс — нужно понимание в каких случаях вам откажут, чтобы не испытывать фортуну.

Abbott указывает, что под гарантию подпадают устройства, приобретенные в официальном интернет-магазине, на Ozon и Wildberries. Читать это следует так: "Устройства, официально представленные в РФ и полученные официальным путем" (т.е., например, в том числе через поликлинику). Условия есть на сайте freestylediabetes.ru.

В гарантии заявлен только один вид неисправности, который ей не покрывается — отклеивание датчика. Но это не значит, что во всех остальных эпизодах вам не откажут. На самом деле откажут в любом случае использования сенсора не по мануалу. Кому-то это может показаться удивительным, но вообще-то нет. Никому не интересны никакие предыдущие опыты и логические умозаключения, при использовании любого продукта вы должны действовать по инструкции. Поэтому перед разговором со службой гарантийной поддержки потрудитесь с ней внимательно ознакомиться. А еще не обязательно связывать выход из строя датчика с его отклеиванием, ведь вы не можете быть в этом уверенными.

Обращаться лучше по телефону 8-800-100-88-07, так как обращение через форму на сайте или по электронной почте может "затеряться". Под рукой нужно иметь серийный номер датчика (написан на кромке корпуса, на футляре и в официальном приложении) и приложение LibreLink или сканер. Оператор попросит назвать серийный номер, место приобретения/получения сенсора и описать проблему: что происходит с датчиком, какие ошибки он выдает, когда возникла проблема и при каких условиях она возникает. Поэтому надо понимать, что, если вы скажете, что одели на сенсор трансмиттер, заклеили все это дело тейпом и использовали с xDrip'ом или еще каким-то приложением, вам пожелают всего доброго и положат трубку. Читайте, что написал производитель, и думайте, что ему отвечать. Далее оператор попросит назвать некоторые данные из раздела "О приложении", а также из журнала событий, который находится в разделе "Справка". В журнале интересуют последние два события: как называются, какое сообщение выдают, дата и время возникновения и трехзначный код события. После этого последует короткая сверка данных из журнала с вашими предыдущими показаниями и, если проверку на вшивость вы прошли, признание случая гарантийным. Вы получите номер обращения и новый заказ на сайте freestylelibre.ru. Кстати, для того, чтобы получить новый сенсор у вас там должна быть учетная запись с добавленным адресом доставки заказов. Если их нет, оператор попросит все сделать красиво, после чего перезвонить и назвать номер обращения. В течение нескольких дней в зависимости от региона вы получите свой новый сенсор курьерской службой. В комплекте идут два полиэтиленовых пакета, в которые необходимо упаковать нерабочий сенсор и отдать его курьеру. Так что выкидывать его, если вы собрались обращаться по гарантии, нельзя. Для кого-то это может оказаться новостью, но вообще, если вы хотите отремонтировать/поменять утюг, вы в ряд ли несете его для этого на помойку.

Вот и всё. Никто никакими проверками и экспертизами выносить мозги вам не станет. Самое главное — помнить, что производитель для исполнения своих гарантийных обязательств ожидает от вас использования сенсоров по инструкции, значит по телефону необходимо оправдать его ожидания. И смело покупайте российские сенсоры в своих любимых местах.