Правда ли, что перейти дорогу для пешехода в Южной Корее, это как сыграть в русскую рулетку? Тебя могут переехать даже на пешеходном переходе. И что там высокая смертность от ДТП?
Годами смертность на дорогах была огромной бедой для Кореи. В 2000-ных годах на сто тысяч смертей 26 приходилось на смерть в ДТП. Это крайне высокий показатель, почти как странах, где почти нет правил.
К сегодняшнему дню правительству удалось довести этот показатель до 9.
Кстати! У нас в России 2000-ных этот показатель был меньше – 20 человек на сто тысяч смертей. Но темпы снижения у нас не такие быстрые, в 2020 году число жертв снизилось до 12.
Примечательно, что жертвами на дороге в Южной Корее очень часто становятся иностранцы. А все потому что ты и не подозреваешь, что правила тут отличаются от привычных и логичных для тебя.
Пешеходный переход – это не правило, а пожелание
Хотя на дороге может быть нарисован переход, не стоит расслабляться. Водитель вас скорее всего не пропустит, если нет светофора. У него же машина с железным капотом, что вы ему сделаете?
Корейцы ожидаемо попадаются под колеса реже (только если не специально, чтобы выбить компенсацию с водителя), потому что привыкли, что их щадить не будут. А вот иностранцев сбивают довольно часто.
Любят тут летать и на красный, даже если светофор. И вылечить таких торопыг смогли только повсеместные камеры на светофорах, которые стали ставить последние десять лет.
На счету этих камер большая часть снижения статистики смертности.
Поворотники для слабаков
Водители признаются, что поворотниками тут пользуются гораздо реже, чем в Европе. Да и агрессивный стиль вождения, особенно на скоростных дорогах, крайне присущ корейцам.
Наверное, у азиатов это генетическое желание наводить хаос на дороге, как, например, во Вьетнаме с мотоциклами. Только в Южной Корее машины дороже и скорости выше.
Можно поворачивать на красный
Путающее меня правило. Поворот под светофор направо на красный разрешен! В Европе он запрещен, как и у нас в России, если нет дополнительной указующей стрелки, вы видели ее рядом с основными огнями светофора.
Мне это правило кажется очень небезопасным, не применимым для всех перекрестков. Его нужно разрешать только по специальной стрелке.
Кстати, в Сеуле есть «смартфонные» дорожные переходы со светофорами. Там свет загорается под ногами людей, потому что они все равно не поднимут голову от своих смартфонов.
Тут легче оказалось переделать городскую среду, чем людей. Но корейцы и правда крайне смартфонозависимые люди, в Южной Корее человек проводит в смартфоне и приложениях 5 часов в день.
Мне кажется, такие напольные светофоры подходят только для стран без снега. Иначе после снегопада всех посбивает. Или вы тоже хотели бы в мегаполисах смартфонные пешеходные переходы?
Подписывайтесь и комментируйте!