Найти в Дзене

Трактор-тягач с полей его родного желтопузого Харькова

Эпатаж. Негры. Дорога домой. Тюрьма. Эпатаж. Глупый человек спрашивает про негров. Эпатаж. Смерть. Эпатаж. Эдуарду Вениаминовичу, конечно, тесно в таком скупом определении его жизни. Можно понять. Сам он конечно был скуп на слова, и даже в некрологах по знакомым честно признавался – «Зачем деньги мертвым». Мы конечно здесь на за деньгами. Его мышечная, жилистая, выжатая проза сочетает в себе все парадоксы мира. Но в этой странной, на первый взгляд невозможной, смеси, прячется насмешливая улыбка русского хулигана. Наверное, это и есть главный характер. Он, как будто понял весь фарс жизни. Из слабости и вечной беззащитности душевного состояния черпается сила, уверяющая себя в том, что конца вовсе и нет, а если будет, то на наших условиях. Этот вечный странствующий тип, вместе со своим автором вытягивает себя дальше - в новую жизнь. Экзистенциальная форма существования героя – путь. Иногда кажется, что Лимонов попросту пишет свою будущую биографию. И в каких бы убогих гетто не оказыва

Эпатаж. Негры. Дорога домой. Тюрьма. Эпатаж. Глупый человек спрашивает про негров. Эпатаж. Смерть. Эпатаж.

Эдуард Виниаминович Лимонов
Эдуард Виниаминович Лимонов

Эдуарду Вениаминовичу, конечно, тесно в таком скупом определении его жизни. Можно понять. Сам он конечно был скуп на слова, и даже в некрологах по знакомым честно признавался – «Зачем деньги мертвым». Мы конечно здесь на за деньгами.

Его мышечная, жилистая, выжатая проза сочетает в себе все парадоксы мира. Но в этой странной, на первый взгляд невозможной, смеси, прячется насмешливая улыбка русского хулигана. Наверное, это и есть главный характер. Он, как будто понял весь фарс жизни. Из слабости и вечной беззащитности душевного состояния черпается сила, уверяющая себя в том, что конца вовсе и нет, а если будет, то на наших условиях. Этот вечный странствующий тип, вместе со своим автором вытягивает себя дальше - в новую жизнь. Экзистенциальная форма существования героя – путь. Иногда кажется, что Лимонов попросту пишет свою будущую биографию. И в каких бы убогих гетто не оказывался этот человек, он почему-то всегда продолжает движение. Как трактор-тягач с полей его родного желтопузого Харькова.

Герой Лимонова – сам Лимонов. Конечно есть определенные условности и склонность к гиперболизации некоторых вещей. Делал строчку на джинсах – можно смело написать, что отшивал костюмы столичному бомонду. Но это все такие мелочи. А Лимоновский персонаж продолжал бороться в одиночку со всем, что его окружало. Такие дарят уверенность в шторме. И как же нам сейчас не хватает в России таких.

Автор Е.В.Сомов

Больше подобного в тг канале Кулуары