Найти тему

Простенький сюжет милой сердцу картины конца 1960-х

Владимир Иванович Копаев (1925 - 2020), "Со свидания" (ок.1970 г.) Источник: https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/160/115/160115697_jzH30R7ywH0.jpg
Владимир Иванович Копаев (1925 - 2020), "Со свидания" (ок.1970 г.) Источник: https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/160/115/160115697_jzH30R7ywH0.jpg

Поздний вечер в деревне. Густая упругая зелень. Молодой месяц набирает силу. За добротным дощатым забором - одноэтажный домик. Но темны его окна - не видны в них ни синь телевизора, ни слабый отсвет ночника. Но обитатели дома ещё не спят. Освещённые светом от уличного фонаря, они коротают летний вечер на лавочке у забора, под сенью зелёных веток дерева, которое тоже, словно с человеческим любопытством, выглядывает из сада, как бы тоже участвуя в беседе и прислушиваясь к ней.

На лавочке три человека. Справа с самого края, ближе к калитке, мы видим мужчину в довольно почтенных годах. В спортивном костюме, уже с палочкой, но ещё не дряхлого. Рядом с ним - женщина, как минимум вдвое моложе его, в платочке, зелёной кофте и светлой юбке. Она сложила на груди руки и благожелательно улыбается. Дальше всех от зрителя в полутени - ещё одна женщина. Не разглядеть её лица и возраста. Но мне почему-то кажется, что она постарше той, что сидит посередине.

Кто они друг другу? Кто они этому дому? Может, жильцы. А может кто-то из них соседка, либо сосед... Или сразу двое - присоединились к неспешной вечерней беседе. А может и не их это дом, но возле него самая удобная лавочка на улице, да ещё и у фонаря.

Мужчина в спортивном костюме подался вперёд, опираясь на трость. И что-то спрашивает у девушки, стоящей на обочине дороги.

Если фигуры на лавочке ничего не скажут зрителю о времени написания картины, то фигура девушки, написанная со спины - очень говорящая. Вдоль спины девушки спускается коса до пояса, либо волосы убраны в довольно густой и длинный хвост. То есть девушка скромная, хорошая, без новомодных стрижек и укладок. Платье очень короткое, как у Натальи Селезнёвой из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию" (1973).

Очень меня растрогали туфельки, которые девушка держит в руках. Они-то вместе с платьем и выдают примерное время написания картины. Это конец 60-х либо самое начало 70-х годов ХХ века. Чуть позже в моду вошли более массивные каблуки и платформы. На туфельках же девушки каблук не тоненький, но ещё и не такой, как у героини Натальи Селезнёвой.

Туфельки в руках - пример бережливости того времени. При свете солнца девушка пошла на танцы как положено - в новых туфлях. Обратно же по темноте и грунтовой дороге было жаль сбивать зря хорошую красивую обувь, и девушка их сняла. Думаю, что свидание было в клубе или позже, после танцев, когда юноша пошёл провожать. Возможно, он повернул назад, увидев соседей, чтобы не компрометировать возлюбленную.

Девушка не выглядит виноватой или застигнутой врасплох. Её фигура не статична. Она вся - движение, хоть и находится сейчас в покое. Возможно, движение фигуре придаёт коса. Словно девушка шла мимо людей на лавочке, поздоровалась по деревенскому уважительному обычаю. Ответила на вопросы: тактичные или не слишком - как знать))

Что могли спрашивать соседи?

Пожилой мужчина мог вспомнить как строили в его молодые годы этот клуб, какие мелодии там играли на гармони, какие танцы были в ходу у молодёжи. Женщины могли интересоваться более современными вопросами: кто сегодня был в клубе, во что одеты, "крутили" ли кино, были ли парни из соседнего села, приезжали ль городские. Могли и личный нескромный вопрос задать)) Или похвалить/охаять предполагаемого жениха.

Возле мужчины - ещё одно место на лавочке. Возможно, девушке было предложено присесть, и она даже приняла предложение, поговорила немного с соседями, но теперь собирается домой и прощается до завтра.

А может и не так всё было. А просто проводили всей семьёй девушку на свидание, но спать не ложились, а дожидались, пока вернётся. Чтобы и девушка, и парень знали - дома ждут, задерживаться не стОит.

А может и ещё какой-нибудь вариант развития событий на картине существует. По опыту знаю, что уважаемые комментаторы могут предложить самые смелые, очаровательные и смешные гипотезы)

Если хотите что-то добавить или, наоборот, возразить - добро пожаловать в комментарии

И подписывайтесь, пожалуйста. Побеседуем, погрустим, подумаем, улыбнёмся.

Ставьте, пожалуйста, лайки - вам не трудно, автору ну очень приятно! )))

Ну зачем же так женщину обижать! Картина 1790 года
Свежевыжатая старина9 июля 2023