Найти тему
Учительская

Официальная хроника

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о трудовом воспитании школьников.

Согласно поправкам ребята будут обязаны участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой, с учетом возрастных и психофизических особенностей, а также поддерживать чистоту и порядок в образовательной организации.

При этом из законодательства уберут положение, согласно которому запрещается привлекать учеников без согласия их родителей (или законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.

Правительство РФ расширило эксперимент по созданию цифровых документов об образовании и квалификации. Теперь помимо школ в нем будут участвовать колледжи, региональные и федеральные вузы.

Эксперимент в расширенном формате пройдет в три этапа. С 1 по 31 июля будет отрабатываться механизм формирования цифровых аттестатов об основном и среднем общем образовании (9‑е и 11‑е классы). В течение еще трех месяцев – с 1 августа по 31 октября – аттестатов о среднем профессиональном образовании. На последнем этапе – с 1 ноября по 31 декабря – в эксперимент планируется включить документы о высшем образовании.

Важная оговорка: сформированные в рамках эксперимента цифровые документы не будут иметь юридической силы и не подлежат выдаче выпускникам. После его окончания электронные дипломы и аттестаты будут удалены из системы.

Отработка механизма создания цифровых дипломов и аттестатов позволит обеспечить полноценную работу суперсервисов «Поступление в вуз онлайн» и «Электронные документы об образовании» на портале госуслуг.

Предполагается, что впоследствии электронные дипломы и аттестаты можно будет при желании использовать для поступления в вуз или при трудоустройстве наравне с бумажными документами.

Правительство РФ утвердило перечень научных организаций, которые могут обучать студентов по программам специалитета. Документ опубликован на портале правовой информации.

В список вошли четыре организации: Российский научный центр хирургии имени академика Б.В.Петровского, Красноярский научный центр Сибирского отделения РАН, Институт солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН, Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А.Алмазова Министерства здравоохранения РФ.

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков и министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец рассмотрели вопросы укрепления сотрудничества на полях Х Форума регионов России и Беларуси.

Министры уделили особое внимание заключению нового Межправительственного соглашения об условиях деятельности Белорусско-Российского университета. Также они обсудили проведение совместной коллегии, которая запланирована на сентябрь в Могилеве.

Валерий Фальков отметил важность предстоящего утверждения Стратегии научно-технологического развития Союзного государства. Основные задачи документа – создать механизмы для функционирования единой инфраструктуры класса «мегасайенс», гармонизировать нормативно-правовую базу в сфере науки и образования, а также сформировать и реализовать единую программу научно-технического развития.

Отдельное внимание главы ведомств уделили проработке мер, которые позволят сделать высшее образование в России и Беларуси более привлекательным для граждан Союзного государства.

Отметим, что в России на сегодняшний день обучаются более 13 тысяч белорусских студентов. Белорусские граждане могут поступать в российские вузы по результатам централизованного тестирования Республики Беларусь, ЕГЭ и по вступительным испытаниям, проводимым университетами самостоятельно.

С 1 сентября в школах появятся еженедельные занятия по профориентации. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском совещании руководителей региональных органов исполнительной власти по актуальным вопросам развития системы образования в Чеченской Республике.

«С 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации будет внедрена единая модель профориентации – профориентационный минимум. Каждая школа выберет один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. В 6-11‑х классах еженедельно в рамках внеурочной деятельности по четвергам будут проходить занятия по профориентации «Россия – мои горизонты», – сказал Сергей Кравцов.

Также министр рассказал о разработке единых подходов к формированию зарплаты педагогов. При формировании зарплаты будут учитываться размеры коэффициентов с учетом сложности труда и экономической дифференциации регионов, будет создана понятная структура оплаты труда педагогических работников, а также составлен обязательный перечень компенсационных и стимулирующих выплат. Завершить эту работу планируется в следующем учебном году. Как рассказал Сергей Кравцов, в процессе разработки единых подходов были предложены выплаты за новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник».

Кроме того, министр добавил, что в регионы направлены рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний. Среди обязательных для рассмотрения вопросов – реализация мероприятий Года педагога и наставника, усиление работы по профориентации школьников, комплексная воспитательная работа, включая проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Проректоры по воспитательной работе предложили сформировать единый стандарт воспитания для педагогических вузов, сообщили в пресс-службе Минпросвещения России.

Глава министерства Сергей Кравцов провел заседание Совета проректоров подведомственных вузов в Чеченской Республике. Он поддержал эту идею и отметил, что студентам важно ознакомиться со всеми нововведениями в сфере образования. «В педвузах должны изучать и активно реализовывать единую программу по воспитательной работе, чтобы студенты умели грамотно проводить работу с родителями. Это одно из ключевых умений как классного руководителя, так и учителя», – сказал Сергей Кравцов.

Кроме того, министр считает необходимым проводить в педвузах церемонии поднятия государственного флага, исполнения гимна, а также занятия «Разговоры о важном».

   Председатель Банка России Эльвира Набиуллина, министр просвещения Сергей Кравцов и министр финансов Антон Силуанов подписали соглашение о сотрудничестве
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина, министр просвещения Сергей Кравцов и министр финансов Антон Силуанов подписали соглашение о сотрудничестве

Банк России, Минпросвещения и Минфин подписали соглашение о сотрудничестве в сфере финансовой грамотности и образования. Документ определяет стратегические приоритеты совместной работы по повышению уровня финансовых знаний школьников и студентов СПО.

«Нам уже удалось интегрировать финграмотность в образовательные стандарты для школ, а учебники по финансовой грамотности – в перечень федеральных учебников. Мы активно работаем с ведущими вузами страны и готовим педагогов, которые рассказывают детям об основах финансовой грамотности в понятной для них форме. Действуя вместе, Минфин, Минпросвещения и Банк России уже достигли серьезных результатов. В прошлом году мы вовлекли в мероприятия на тему финграмотности более 20 млн человек и продолжим эту работу в этом году», – отметил министр финансов Антон Силуанов.

Соглашение направлено как на продолжение сложившегося взаимодействия в области экспертизы учебно-методических материалов и актуализации программ общего и среднего профессионального образования, так и на развитие новых направлений сотрудничества. Одним из них станет разработка программ подготовки кадров для финансовой отрасли на базе системы СПО.

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по биологии, обществознанию и английскому языку.

По данным ведомства, результаты ЕГЭ по обществознанию сопоставимы с результатами двух предыдущих лет, средний тестовый балл незначительно снизился и вернулся к аналогичному показателю 2021 года. 389 человек получили максимальные 100 баллов.

Средний тестовый балл по биологии незначительно вырос по сравнению с прошлым годом. 100 баллов получили 73 участника.

Средний балл ЕГЭ по английскому языку в 2023 году несколько снизился. В то же время число стобалльников существенно возросло и составило 205 человек.

Школьники со всей России приехали на молодежный форум «Новоград» в Нижнем Новгороде. Программа проходит в Лицее-интернате «Центр одаренных детей» с 1 по 11 июля. За это время сто ребят из 8-11‑х классов разработают решения задач реальных компаний, встретятся с учеными, предпринимателями, посетят мастер-классы. Проект реализуется при организационной и финансовой поддержке Волго-Вятского банка СберБанка и Фонда содействия инновациям. Генеральный партнер – Сбер­Образование.

В Новограде все по-настоящему. Каждый участник – и школьник, и взрослый – становится жителем этого технологического города, регистрируется в мэрии, получает паспорт гражданина Новограда. Школьники устраиваются на работу в одну из стажерских площадок, где в командах трудятся над решением кейсов от партнеров – российских компаний.

В городе есть академия, где читают лекции и проводят мастер-классы выдающиеся специалисты из передовых отраслей науки и бизнеса. В этом году ребята встретятся с кристаллографом-теоретиком, профессором РАН Артемом Огановым, исполнительным директором благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петром Положевцем, советником губернатора Нижнего Новгорода по IT Валерием Черепенниковым и другими экспертами.

Жители Новограда также посещают мастерские, где создают виртуальные объекты в метавселенной, изучают микроорганизмы, занимаются инженерным творчеством. Результатами работы участники поделятся на Фестивале мастерских, который пройдет в один из последних дней форума.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».