Возможно ли, что Азазелло, подхватив болезнь, обратился за помощью к сатане и ради жизни потом стал его прислугой. Но концовка романа меняет его внешность, может, Воланд и вправду его исцелил, и теперь тот вечно его слуга ? Но увы, это всего лишь теория, которая навряд ли можно соотнести с романом.
Но с “демоном пустныни ” есть кое-что еще интересное. По приданиям, он научил людей изготавливать украшения и краситься женщин ( “блудливое искусство” ). Может, что именно он дает крем Маргарите, не совпадение?
Королева Марго.
Тот факт, что образ Маргариты - это жена писателя , а также настоящая королева Марго, жена Генриха 4, далеко известный. Но как же интересно это доказал Булгаков в очередной раз. Когда Маргарита шла на бал, на ее пути появился толстяк, что сразу ее узнал и начал что-то лопотать про “ какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара”. Гессар - парижский издатель переписки Маргариты Валуа ( жены Генриха, как сказано выше)
Куда пропала Гелла?
В конце, когда все улетают из Москвы, автор почему-то не упоминает Геллу. Куда же она могла подеваться? Забыть ее автор так просто навряд ли смог, может, очередная магическая иллюзия Фагота?Мне стало это интересно, и единственное, что пришло в мою голову, так это ее связь с мифологией. Мы все помним про след на ее шее, но никто не рассказал, откуда и кто его оставил.Заранее, Гелла- это имя, принятое на острове Лесбос-безвременно погибших девушек, что стали вампиршами. Шрам на шее доказывает, что ее смерть - насильственная, а частое упоминание, хоть и красивой, но уже бледной и тлеющей фигуры, доказывает, что она - труп. По преданиям, после полнолуния все ожившие мертвецы снова становятся трупами, из этого можно сделать вывод, что после бала Гелла снова стала мертвецом, завершив свою миссию. Хотя, следует еще то, что она могла бы появится в последней главе, если бы не смерть автора ( может он ее специально не упоминал долго для какой- либо важной сцены )
Желтые цветы Маргариты.
По рассказу Мастера и его вставкам о том, что это первые весенние цветы в Москве, мы можем понять, что цветы в руках Маргариты- мимозы. Почему же именно они? Посмотрев в словарь цветов, я узнала, что они имеют значение “вечной любви”, “неизменность чувств”, а их дарение “беспрекословная верность и преданная любовь”. Маргарита тогда цветы бросила, так как Мастеру они не нравились, но тот поднял их и вручил женщине. Можно сделать выводы, что Маргарита вначале не была уверенна в своих чувствах и хотела также “подстроится” под возлюбленного, но тот принял ее и отдался ей полностью. Но откуда Михаил Булгаков знал язык цветов? Может, это ему поведала одна из женщин в его жизни, или она сам искал информацию?
Шапочка Мастера.
Точно назвать головной убор крайне тяжело, однако есть предположение, что данная шапочка - ученая ермолка. Она была популярной среди философов и ученых, то есть прямой намек, что даже внешний вид Мастера соответствовал, как внешность гения, профессора. Но однако также есть мнение, что головной убор - монашеская скуфья. Тут уже идет намек на самопосвящение Мастера в духовного искателя истины.Опять же, разве это простые совпадения? Лично я склоняюсь ко второй версии, т.к. отец Булгакова был связан с церковью и ему наверное было известно про элементы одежды, связанные с религией.
Моменты с Бегемотом.
Давно выявлена теория, что образу кота- оборотня послужил любимчик Михаила Булгаков - кот Флюшка , с которым сам писатель любил побеседовать. И то, что в демонологии Бегемот- демон обжорства. Тогда, будучи демоном, почему с ним часто примус? Неужели этот аксесуар играет какую-то роль? Сам по себе примус- бесфитильный нагревательный прибор на жидком топливе. Опять же любимая связь с огнем, который может контролировать только нечистая сила.А также с их помощью идет приготовление еды, что точно является хорошим аксессуаром для демона обжорства.
Семь смертных грехов.
Можно было заметить, что в главных героях романа и в их свите хранятся те самые семь смертных грехов. Примерно я смогла их расставить, хотя многие повторялись, конкретно один выявить было тяжело:
Бегемот - чревоугодие
Гелла- блуд
Коровьев- иногда гордыня, но что удивительнее всего, в нем найти грехи невозможо, только если как чинопочитание и чрезмерная ирония, сарказм, но это не к 7 смертным грехам
Мастер- гордыня, лень, уныние
Маргарита- гнев, блуд
Азазелло - гнев, алчность
Иван Бездомный - уныние
Что насчет последнего - зависти, то его можно определить неординарно к московским героем выше, поэтому окончательно отнести я его хотела бы к Наташе.
Внешность Азазелло
Итак, почему же Азазелло нам описали не самым привлекательным типом? Потому, что он демон, помощник сатаны и прочее? Но сделав его правда немного уродливее остальных, меня натолкнула на мысль, а что если это как отгласки его прошлого? Я нашла статью, где рассказывали о болезнях, где шла деформация лица и очередная моя бредовая гипотеза пришла к следующему.
Для начала вспомним саму внешность Азазелло:
Маленький рост
Широкие, "атлетические" плечи
Рыжие волосы
Котелок на голове
Бельмо на левом глазу
Кривой глаз
Клык во рту
Хромота
И если сделать перевод его имени, то получится “Козел-Бог”, также это является синонимом к сатане ( по другой литературе )
Голос у персонажа был также не приятный, возможно, повреждение голосовых связок, так как чаще всего его голос был “гнусный”.Может, тоже из-за деформаций и болезни?
Теперь о самой болезни - возникает она на ряду с смертельными инфекционными заболеваниями, ведущими за собой страдания и муки у заразившихся. Лицо при ней приобретает форму морды льва, оскал ( появление клыка ), становится не самым приятным на вид ( частое упоминание про лицо Азазелло) , утолщение носа, бровей (бандитская рожа) , а также повреждения и заболевания глаз (бельмо). Болезнь также связана с Библией, она упоминалась при исцеление Иисусом больного проказой Лазаря, именно поэтому недуг часто так и называли - недуг святого Лазаря. Но опять же, это всего лишь теория
На этом все, я надеюсь, что вам понравилась моя статья. Всех люблю и обнимаю!)
#теория#интересные факты#литература#мастеримаргарита#булгаков