Большие кассовые сборы часто рассматриваются как мера качества фильма. Однако были случаи, когда по-настоящему замечательные фильмы поначалу не могли заинтересовать зрителей, что приводило к разочаровывающим сборам. В этой статье мы рассмотрим три кинематографических шедевра, которые поначалу потерпели неудачу, но в конечном итоге стали классикой.
1. «Бегущий по лезвию» (1982)
Бегущий по лезвию» — шедевр научной фантастики, в котором исследуются темы человечности, идентичности и трансцендентности. В фильме рассказывается о Рике Декарде (Харрисон Форд), отставном полицейском, которому поручено выслеживать мошеннических андроидов, известных как репликанты, в антиутопическом будущем. Несмотря на дальновидное повествование и захватывающую дух визуальную составляющую, «Бегущий по лезвию» после выхода на экраны не имел больших кассовых сборов.
Маркетинговая кампания фильма не смогла эффективно передать его сложные темы и уникальную атмосферу, что привело к прохладному восприятию зрителей. Однако со временем «Бегущий по лезвию» стал культовым и получил признание критиков, в конечном итоге став одним из самых влиятельных научно-фантастических фильмов всех времен. Его успех породил сиквелы, адаптации и даже аниме-сериалы, что укрепило статус кинематографического шедевра.
2. «Побег из Шоушенка» (1994)
Основанный на новелле Стивена Кинга, «Побег из Шоушенка» — мощная драма режиссера Фрэнка Дарабонта. В фильме рассказывается история Энди Дюфресна (Тим Роббинс), банкира, ошибочно осужденного за убийство и приговоренного к пожизненному заключению в тюрьме штата Шоушенк.
Выпущенный примерно в то же время, что и такие блокбастеры, как «Форрест Гамп» и «Криминальное чтиво», «Побег из Шоушенка» несмог собрать много денег. В прокате картина собрала всего 16 миллионов долларов при бюджете в 25 миллионов. Однако постепенно он набирал популярность. Сегодня он считается одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, часто занимает первые места в списках «лучших» и находит отклик у зрителей благодаря темам надежды, дружбы и человеческой стойкости.
3. «Бойцовский клуб» (1999)
«Бойцовский клуб» — мрачный и наводящий на размышления фильм, исследующий потребительство, маскулинность и разочарование в обществе. Фильм с Эдвардом Нортоном и Брэдом Питтом в главных ролях рассказывает о страдающем бессонницей офисном работнике, который создает подпольный бойцовский клуб.
Несмотря на новаторские приемы повествования и отличное исполнение, «Бойцовский клуб» после выхода потерпел коммерческий провал. При бюджете $65 млн сборы едва превысили $17 млн. Провал можно объяснить неверной рекламной кампанией, в которой фильм позиционировался как боевик. Тем не менее, «Бойцовский клуб» нашел свою аудиторию благодаря выпускам домашнего видео и с тех пор стал культовой классикой, ценимой за подрывные комментарии к общественным нормам и эффектную кинематографию.
Эти три кинематографических шедевра, «Бегущий по лезвию», «Побег из Шоушенка» и «Бойцовский клуб», поначалу провалились в прокате из-за различных факторов. Однако время и критическая переоценка продемонстрировали их великолепие, обеспечив им место в пантеоне киноклассики. Эти примеры напоминают нам о том, что кассовые сборы не всегда являются истинным мерилом художественных достоинств фильма.
А какие примеры хорошего кино, которое провалилось в прокате, помните вы?