Найти в Дзене
Спорт в цифрах

Гран-При Австрии 2023. Итоги дуэлей пилотов

Уикенд в Австрии начался с квалификации к основной гонке в пятницу. Спринты, как в предыдущих материалах уже упоминалось, будут разобраны в единой статье после окончания сезона, поэтому сейчас подробно о субботней сессии говорить не будем, хотя там было на что посмотреть. Например, Нико Хюлькенберг провел качественную спринтерскую квалификацию и гонку, и заработал для своей команды важные 3 очка. Из-за своих проблем с износом резины "Хаасу" в этом сезоне остается рассчитывать только на спринты.

Вернемся к пятнице. Сенсацию в квалификации преподнес Серхио Перес. Мексиканец не смог выйти в финальный сегмент. Время каждого из трех его быстрых кругов аннулировали из-за выезда всеми колесами за пределы трассы. С данной проблемой столкнулись многие, но всем остальным удалось проехать хотя бы 1 чистый круг. Наказание такого рода в квалификации выглядит справедливым, так как здесь всё решают тысячные доли секунды, которые можно отыграть таким маневром.

-2

На квалификации история с нарушением границ трассы не закончилась, хотя, казалось бы, в гонке не так важно: списали у тебя круг или нет. Но за неоднократную срезку поворота или выезд за пределы трассы можно получить штраф в виде прибавления к времени пилота не менее 5 с. За 4 нарушения наказание составляло 5 с, за следующее - 10. Затем ошибки обнулялись, и отсчет выездов за белую линию начинался заново по тому же принципу. По ходу гонки среди лидеров по 5 с получили Хэмилтон и Сайнс. Но спустя 5 часов после финиша стюарды выписали еще 12 штрафов за нарушение границ трассы. Сам факт наказания неоспорим, ведь одни пилоты смогли проехать всю дистанцию без превышения допустимого числа нарушений, а другие - нет, тем самым обеспечив себе нечестное преимущество. Но справедлив ли размер наказания? Выясним это на примере Эстебана Окона, который суммарно был наказан на 30 с. Это значит, что он выехал за пределы трассы не менее 10 раз. Каждую срезку судьи оценили в 3 с преимущества. Получал ли француз такое преимущество от выезда за границы? Очевидно, что нет. Лучшее время круга Эстебана составило 1:09.797. По мнению стюардов Окон получил выгоду от нарушений почти на пол круга! Чтобы наглядно представить, все выезды Эстебана за белую линию можно приравнять к одному проезду напрямую через лес на максимальной скорости из 4-го поворота сразу в 9-й, не доезжая до трибуны со скульптурой Красного быка.

Небольшая срезка Эстебана Окона
Небольшая срезка Эстебана Окона
Скульптурная композиция - огромный Красный Бык (собственно, Red Bull)
Скульптурная композиция - огромный Красный Бык (собственно, Red Bull)

Наказания за подобные инциденты требуют изменений. Как вариант можно предложить введение "длинного круга" по аналогии с серией мотогонок MotoGP. Суть его заключается в проезде штрафного круга по более длинному маршруту, который будет на несколько секунд медленнее обычной конфигурации трассы. А что думаете вы? Какое наказание за подобные инциденты вы считаете справедливым? Делитесь своим мнением в комментариях.

Перейдем к итогам Гран-При.

  • Уильямс

После обновлений на машине под №2 Логану Сардженту не удалось добраться до своего партнера Алекса Албона и в квалификации, и в гонке. Не смотря на штраф (по 10 с каждому), полученный после гонки, оба пилота финишировали достаточно высоко: Логан - 13-й, Алекс - 11-й, но, к их сожалению, команда осталась без очков.

  • Альфа Таури

Ник Де Врис квалифицировался последним, оставив свое дальнейшее пребывание в команде под большим вопросом. Цунода занял 16-е место на старте. Второй гоночный уикенд подряд оба пилоты не могут выйти из 1-го сегмента квалификации. Очевидно, что проблемы "Альфа Таури" не только в пилотах. На старте гонки Юки действовал максимально агрессивно, повредив антикрыло и выехав в гравий. Де Врис провел гонку более чисто, и, даже с учетом большего на 10 с штрафа, по сравнению с японцем, нидерландец смог опередить своего партнера.

  • Хаас

В Шпильберге "Хаас" снова пробился в финальную стадию квалификации одной машиной, ей вновь оказался болид Нико Хюлькенберга. А у Магнуссена в последней попытке 1-го сегмента возникли проблемы с переключением передач, что помешало ему участвовать в дальнейшей борьбе. Если посмотреть на свободные заезды и квалификацию к спринту, можно сделать вывод о наличии квалификационного темпа у Кевина. В гонке всё пошло по худшему сценарию: немец сошел из-за потери мощности, а датчанин финишировал в глубине пелотона, не сумев навязать борьбу в средней группе.

-5
  • Астон Мартин

Стролл смог во 2-й раз в текущем сезоне опередить своего партнера в квалификации, но на старте гонки уступил ему позицию. Затем во время режима виртуальной машины безопасности оба пилота "Астон Мартин" поехали на пит-стоп. Стролл провел на пит-лейне на 2 с больше Алонсо. Фернандо успел выехать перед плотной группой пилотов, а Лэнсу, плюс ко всему, не повезло с тем, что во время его остановки режим VSC закончился. Вследствие указанных обстоятельств канадец потерял много позиций. Сложившаяся ситуация продиктовала стратегию на оставшуюся часть гонки с лишним пит-стопом, и Стролл финишировал лишь 9-м. Алонсо занял 5-е место.

«Астон Мартин» не признаёт упущенную победу
Спорт в цифрах30 мая 2023
  • Альфа Ромео

Пробившийся во 2-й сегмент Боттас переквалифицировал Чжоу, который остался за пределами 2-й сессии. Однако китаец был более удачлив на старте, и в результате опередил своего партнера. А Валттери усложнил себе задачу в гонке после повреждения переднего антикрыла в 1-м повороте. На австрийском этапе "Альфа Ромео" осталась без очков.

  • Макларен

Обновленный "Макларен" Норриса принес ему свои плоды. Он квалифицировался 4-м, а его партнер - 13-м. В гонке Ландо удалось навязать борьбу Хэмилтону и Алонсо, в итоге финишировав на том же 4-м месте. Оскар Пиастри в средней фазе гонки ехал с поврежденным передним антикрылом, и завершил её на 16-м месте.

-6
  • Альпин

Пьер Гасли опередил своего соотечественника в квалификации. На старте Пьер был 9-м, а Окон - 12-м. В гонке Гасли финишировал 9-м, но позже выданный ему десятисекундный штраф отправил его на 10-е место. А Эстебан на старте столкнулся с Юки Цунодой, получив повреждения болида, затем получил штраф, как и его партнер. Окон финишировал за пределами 1-й десятки, а вышеупомянутые 30 с штрафа отбросили его на 14-ю строчку протокола.

  • Мерседес

В квалификации у "Мерседес" заметно быстрее был Льюис Хэмилтон (5-й). Джордж Расселл стартовал с 11-й позиции. В гонке пилоты не были довольны своим темпом и управляемостью болида. На финише пилоты "Мерседес" оказались друг за другом на 7-м и 8-м месте. Впереди был Льюис, но позже был оштрафован, в связи с чем уступил позицию своему партнеру.

  • Феррари

Одну из лучших квалификаций провели в Австрии гонщики "Феррари". Леклер занял 2-ю стартовую позицию, а Сайнс расположился строчкой ниже. В гонке пилоты ехали в одном темпе, а поначалу Карлос даже активно прессинговал монегаска, но получил приказ с капитанского мостика "не атаковать". Затем на пит-стопе Карлос потерял больше времени чем партнер, и пропустил вперед несколько пилотов лидирующей группы, с которой впрочем быстро расправился. А Шарлю повезло выехать перед этой группой, и в чистом воздухе на свежей резине Леклер отправился на подиум. Сайнс долго и упорно боролся с Пересом за 3-е место, но всё-таки уступил ему позицию. Однако позже испанец получил 10 с штрафа, из-за чего и опустился на 6-е место.

В чем кроется магия Шарля Леклера? Он все-таки волшебник? (часть 1)
Спорт в цифрах15 мая 2023
-7
  • Ред Булл

В "Ред Булле" всё стабильно. Макс взял поул, а Перес уже в 4-й раз подряд не прошел в финальный сегмент квалификации. На этот раз мексиканец смог прорваться на 3-е место. Ферстаппен решил поиграть на нервах у своих фанатов. Он совершил рискованный "бесплатный" пит-стоп за 2 круга до финиша, чтобы установить лучший круг, и ему это удалось. Это выглядело настолько уверенно, что никаких претензий к Максу быть не может, тем более запас по очкам позволяет пойти на такие риски.

-8