21,8K подписчиков

🐎🐎🐎 Тест-194: "Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю..." Посвящается В.С. Высоцкому

2,2K прочитали

На песнях Владимира Высоцкого я выросла. Да, кажется, всё моё поколение на них выросло. Цепляли нас эти песни, заставляли смеяться, переживать и, самое главное, думать.

"...Застучали мне мысли под темечком,
Получилось — я зря им клеймен,
И хлещу я березовым веничком
По наследию мрачных времен..." (В. Высоцкий)

До сих пор сохранилась у меня переплетённая книга из отпечатанных на пишущей машинке текстов песен Владимира Семёновича. При жизни поэта никаких сборников его стихов не было. Поэтому мы сами печатали, любовно собирали и переплетали в книги листочки с творчеством Владимира Семёновича. И давали читать на строго ограниченное время.

Владимир Высоцкий. Источник фото: alarmyk24.ru
Владимир Высоцкий. Источник фото: alarmyk24.ru

Вспоминаю лето 1983 года. Я с сынишкой отдыхала в Ейске, на Азовском море. День начинался и заканчивался песнями Высоцкого: из каждого окна, из каждого магнитофона на пляже звучал Высоцкий. Популярность его была невероятной! Да всем он нам тогда стал немного родным.

"...Украду, если кража тебе по душе, -
Зря ли я столько сил разбазарил?
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял!.." (В. Высоцкий)

Летом 1980 года олимпийская Москва была освобождена от многих не только деклассированных элементов и туристов, но и москвичей тоже. Фактически на время олимпиады Москва стала закрытым городом. Вот и мы с сынишкой уехали из Москвы к бабушке в деревню.

И надо же такому случиться - 25 июля не стало Владимира Высоцкого. Попрощаться с ним, к сожалению, мне не удалось. Но каждый год приезжала на могилу отдать дать памяти гениальному человеку, сыгравшему и в моей жизни определённую роль, человеку, который многому научил своим творчеством: жизни, справедливости, дружбе, правде, совести, любви...

"...Душу, сбитую да стёртую утратами,
Душу, сбитую перекатами, —
Если до крови лоскут истончал, —
Залатаю золотыми я заплатами,
Чтобы чаще Господь замечал!.." (В. Высоцкий)

Сегодня, в день памяти Владимира Высоцкого, предлагаю вам, дорогие читатели, тест на знание творчества и фактов из жизни Владимира Высоцкого.

Удачного прохождения теста!