Найти тему
EvGame 1911

Ждать ли некстгена в играх? Небольшой разбор на примере проектов 2015-2018 годов

Первые 3 игры на картинке вышли в одно время - 2018 год
Первые 3 игры на картинке вышли в одно время - 2018 год

Мы часто слышим о том, что новые игры не некстген, что они не приносят какую-то революционную графику или эффекты, а в лучшем случае, улучшают детализацию и освещение. И это действительно так, как бы печально это не звучало.

Я специально посмотрел крупные игры, которые выходили с 2015 по 2018 год, чтобы сравнить с текущими проектами, и теперь хочу провести небольшой анализ.

Сращу замечу, что я и не думал, что с выхода игр, о которых будет идти речь ниже, прошло от 5 до 8 лет.

Итак, погнали. 

Обожаю игры серии Batman Arkham - Крутая постановка, проработка деталей и красивая графика
Обожаю игры серии Batman Arkham - Крутая постановка, проработка деталей и красивая графика

Начнем с 2015 года. На ум сразу приходят Ведьмак 3, Batman Arkham Knight, Bloodbourne, Rise of the Tomb Rider, The Order 1886. И если посмотреть на каждую из этих игр, то можно отметить, что даже сейчас они выглядят очень хорошо. Детализация мира, текстуры, освещение - все это на довольно высоком уровне. Эти игры вышли на 2 год жизненного цикла PlayStation 4. Теперь посмотрим, например, на недавнюю Gotham Knights, которая выглядит хуже чем Рыцарь Аркхема. 

Другие же проекты, например, ремейки Resident Evil 4 или Dead Space выглядят очень хорошо, но разница с играми 2015 года не столь существенная, да, там улучшена детализация и работа с освещением, но каких-то кардинальных улучшений нет, хотя прошло 8 лет.

Игра вышла 7 лет назад, а по-прежнему смотрится хорошо
Игра вышла 7 лет назад, а по-прежнему смотрится хорошо

Далее смотрим на красивые игры 2016 года - Uncharted 4, Battlefield 1, Quantum Break и Mirrors Edge Catalyst. Они также смотрится очень свежо, в них хорошая детализация и общее качество графики, а Battlefield 1 и вовсе дает фору многим новым шутерам в плане картинки. 

Первая половина Resident Evil VII - просто эталонный survival с практически киношной графикой, которая не сильно изменилась к выходу ремейка 4 части
Первая половина Resident Evil VII - просто эталонный survival с практически киношной графикой, которая не сильно изменилась к выходу ремейка 4 части

В 2017 году я могу выделить первую часть Horizon, Assaisin’s Creed Origins, The evil within 2, Wolfenstein 2 The new Colossus, Resident evil VII. Как по мне, графически Assassin’s Creed мало изменился со времен Origins, и даже выходящая AC Mirage будет не сильно отличаться графически и технически по сравнению с игрой 2017 года. Я думаю, что вы смотрели сравнение первой и второй Horizon, разница между которыми почти 5 лет. Но фактически, какой-то графической революции также не случилось, да где-то выше детализация, освещение и скорость загрузки, но каких-то более серьезных изменений просто нет. 

Лучшая игра про Дикий Запад и одна из лучших игр с открытым и проработанным миром. RDR 2 выдает шикарную картинку в 4К разрешении и превосходит многие современные игры
Лучшая игра про Дикий Запад и одна из лучших игр с открытым и проработанным миром. RDR 2 выдает шикарную картинку в 4К разрешении и превосходит многие современные игры

И наконец 2018 год. Ребята, тогда вышла Red Dead Redemption 2, которая даже сейчас дает большой отрыв многим проектам. Да, еще были God of war, Marvel’s Spider-man и Far Cry 5. Игры смотрится великолепно даже сейчас. Но что мы увидели при выпуске God of war Ragnarek - почти ничего нового, а тот же Far Cry как выглядел 5 лет назад, так и не сильно прибавил в деталях. Если говорить про Человека-Паука, то разница сводится к чуть улучшенным текстурам и трассировке лучей - и на этом всё.

Таким образом, можно сделать вывод что игры качественно не менялись за последние 5-8 лет, даже не смотря на изменение поколений игровых консолей. То есть нельзя говорить о каком-то графическом прорыве как минимум до выхода консолей следующего поколения. Если предположить, что новый бокс и плойка появятся в 2028 году, то до этого момента игры будут выходить плюс-минус одинаковые с графической точки зрения, либо с наименьшем количеством улучшений. Плюсы несомненно присутствуют в текущем поколении игр - это скорость загрузки и крутая работа со светом, но этого как бы мало. 

Но с другой стороны, требовать кардинального отличия игр от поколения PlayStation 4 и Xbox One с текущими играми объективно нельзя, так как скорость развития графических технологий снизилась в виду того, что она стала слишком трудоемкой. Я думаю, что никто не захочет выпускать в игру с революционной графикой, но которая будет длиться 1 час, которая будет полностью линейной, а действие будет происходить в закрытых пространствах при общем весе проекта в 100 гигабайт и 25 кадрах в секунду.