Мария устало выпрямилась и вытерла пот со лба. Она делала уборку долгое время и решила немного отдохнуть. Отодвинув ведро с мутной водой и тряпку, Мария села на диван, разглядывая воцарившийся порядок. Ничто не нарушало гармонию, даже одинокий ботинок.
Заметив ботинок, Мария разом растеряла все свое благодушие. Ботинок был чистый, аккуратный, даже неношеный. Только вот детский. У Марии никогда не было детей, так откуда ему взяться, непонятно. Вздохнув, она поднялась и подошла к розовому ботинку, который бы легко уместился на ладони.
– И что же это такое? – спросила она, неизвестно у кого.
Разумеется, ботинок ей не ответил. Он продолжал скромно стоять среди обуви, окружающей его, как дорогие корабли невзрачный парусник.
Так и не решив, что делать с ботинком, Мария начала ходить взад и вперед, рассуждая вслух, нет ли у нее знакомых, которые могли бы привести ребенка и забыть ботинок. Звучало странно, но ничего другого в голову ей не пришло.
Наверное, это соседка, подумала Мария, уперев руки в бока. Правда, у соседки сын ходил в пятый класс, и при всем желании не мог бы влезть в ботинок. Это не могла быть и ее кузина, поскольку кузина не приходила со своей дочкой вот уже как месяц. Подруга со школьной скамьи так же оставалась неподходящей кандидатурой, ее близняшки много болели и дом не покидали.
Отчаявшись что-либо понять, Мария села назад на диван и начала гипнотизировать ботинок.
Тот стоял все так же скромно, и даже, казалось, немного потупился, если так можно сказать про обувь. Вздохнув, Мария нашла пакет и засунула туда ботинок, выставив на улицу.
Раз она не знает, чей этот ботинок, пускай будет так, что он ничей. Успокоившись, Мария продолжила уборку.
Вечером к ней постучался ее студенческий товарищ. Он выглядел несколько смущенным, чем удивил Марию.
– В чем дело? – спросила она, с подозрением разглядывая друга.
– Это… тебе мой ботинок не попадался? В смысле, не мой, а маленький, – он скорчил гримасу. – Я его уже второй день ищу.
С одной стороны они встречались утром, обсуждали новости. А с другой… зачем ему детский ботинок?
– Зачем тебе это? У тебя дочь в пятом классе, большая! – не выдержала Мария.
Товарищ вздохнул и покаялся.
– Ей в художке задали ботинок нарисовать с натуры, детский. Ну она мне и устроила истерику, вынь да положь. Вынуть то я вынул, а куда положил, не знаю.
Марии стало неловко. Но она соврала с тяжелым сердцем, что понятия не имеет, где ботинок. Может, где-то рядом с мусоркой, предположила она осторожно, и проводила друга за двери…
Нехорошо вышло, подумала она, закрывая дверь.