Найти в Дзене
Полит.ру

Шоппинг россиян

ВЦИОМ представляет результаты опроса о потребительских предпочтениях россиян на фоне санкций, инфляции и ухода привычных брендов, проведенного в рамках совместного спецпроекта с РИА «Новости»:

«Топ-3 дорогостоящих категорий товаров по версии россиян — автомобили / автозапчасти (56%), недвижимость (42%) и бытовая / электронная техника (27%). Треть опрошенных отмечают, что за последний год стали реже приобретать дорогостоящие товары (34%), больше половины не отмечают изменения покупательских стратегий (57%).

Каждый второй россиянин отдаёт предпочтение привычному офлайн-шопингу, когда дело касается дорогих покупок (48%). Главное преимущество офлайн-формата, по мнению россиян, с той или иной периодичностью совершающих дорогие покупки в обычных магазинах (доля группы — 72%) — возможность посмотреть, пощупать товар и оценить его качество (45%). Топ-3 преимуществ онлайн-покупок в представлениях тех, кто допускает покупку дорогостоящих товаров через интернет (доля группы — 40%): выгодная цена (39%), мобильность (31%) и широкий ассортимент (27%).

Большинство россиян в случае выхода из строя каких-либо предметов обихода предпочитают их отремонтировать (73%). Приобретают новый товар на замену сломанного 18% опрошенных.

К возвращению иностранных брендов под новым названием россияне относятся преимущественно нейтрально (54%)».