Осталось трудиться мне мало, до отпуска рукой подать. Последние дела доделать, на педсовете поприсутствовать – и можно с чистой совестью отправляться в долгожданный отпуск. Непростой выдался год… Но, безусловно, интересный.
Здравствуйте, Ваше Величество, доброе утро! Как дела Ваши, надеюсь, в добром здравии Вы? Вижу, Вы сердиты на меня, но, поверьте, совершенно зря. Не стоит смотреть на меня, как дракониха на человека, подошедшего к яйцекладке. Всё хорошо, всё замечательно, Вы же знаете. Вот, видите, Ваш завтрак уже готов! Я наполнил миску щедрой порцией корма и придвинул к ней. Нюшенька, увидев угощение, тут же сменила гнев на милость, благодарно мяукнула и даже позволила себя погладить. Отлично, а я потихоньку начну собираться…
Пришёл я на работу – сегодня мне предстоит принять последних грешников, выслушать их исповеди, простить их и отпустить с миром. Подготовил я своё рабочее место, сел поудобнее и приготовился к встрече с должниками.
И вот прибыла дева юная со взором горящим и с тетрадью под мышкой. Начала рассказывать, и, в общем, рассказывала неплохо, по крайней мере, обошлась без перлов и основные факты вспомнила.
Взял я её тетрадь, решил посмотреть конспекты… И горько вздохнул. Их было очень и очень мало – меньше половины того, что мы изучали.
- И что же нам с Вами делать? – я покачал головой. – Что ж мне Вам поставить… По логике, даже тройка не выходит.
- Ну как же так?! – расстроилась студентка. – А вот Т*** Вы оценку поставили! – она капризно надула губы.
Я прикрыл глаза, мысленно моля небо о терпении:
- Он как раз конспекты все и сдал, уж не сравнивайте.
- Давайте я в следующем учебном году всё допишу и сдам! – выпалила юная дева. И посмотрела на меня с плохо скрываемым торжеством во взгляде. Видите, мол, какую замечательную идею я предложила.
Но я мигом охладил её пыл:
- А давайте без «давайте». Вы же должны понимать, что сделаете только хуже. Пока будете писать прошлогодние конспекты, не успеете сделать текущие. Следовательно, опять останетесь в должниках. Что ж, давайте поступим иначе. Простим на этот раз Ваши прегрешения, а Вы пообещаете в ответ что-нибудь. Например, больше так не делать, и вообще хорошо учиться.
Студентка просияла от счастья, протягивая зачетку для получения тройки.
Позже пришли ко мне несколько юных гениев – навести в кабинете порядок. Я же занялся журналами и прочей документацией. Дело это, конечно, неприятное и утомительное, но очень и очень важное.
Поработали тимуровцы, прибрались, и покинули мою скромную обитель. Заглянула ко мне заведующая, удовлетворенно кивнула, узнав, что студенты посещали мой кабинет с целью клининга, после чего решила осмотреть моё рабочее место, включая резиденцию.
- И чего это, спрашивается, директриса к Вам придралась? – пробурчала она. – Всё вполне себе пристойно, никакого бардака и в помине нет. Жвачки из-под парт отодрали, пыль вытерли – и всё в порядке.
Я усмехнулся и пожал плечами.
После того, как она ушла, появилась другая коллега – бывшая студентка. Без обид, конечно, но мне, судя по всему, спокойно с журналами не поработать сегодня.
- Мне нужен журнал ****группы.
- Хорошо. Подождите немного, пожалуйста, я с ним закончу, и отдам Вам.
- А конкретно? – капризно спросила она.
Я нахмурился и строго посмотрел на нее, из-за чего она сразу стушевалась.
- Скоро. Подождите.
Обещание я сдержал.