Записки Евгении...
Я уже писала, что перепробовала несколько сервисов аналитики и остановила свой выбор на MpStats, искренне считаю, что аналогов пока на рынке нет.
И вот прошел месяц, подвожу итоги, как же он облегчает мне жизнь?
1. Полная аналитика продаж
Раньше мы с моим менеджером вели таблицы в экселе, где считали прибыль по полученным отчетам на ВБ. Были у нас там отдельные вкладки по товарам, чтобы понимать, надолго ли его хватит, был и общий баланс. Всё это занимало много времени и, честно говоря, в итоге пользоваться не так то и удобно.
В сервисе MpStats я сама ввела себестоимость своего товара (изначально округляю её большую сторону, чтобы учесть траты на упаковку, перевозку, маркировку) и все. Теперь вся аналитика у меня перед глазами. Это очень удобно!
Я вижу общий баланс кабинета (часть цифр замазала, так как считаю что это все-таки дело личное. :)). Я вижу прибыль, динамику роста. Это данные за 30 дней, но временной диапазон можно менять.
Еженедельные отчеты также автоматически подгружаются и анализируются. Смотрю прибыль по неделям, что продалось и сколько. Сколько было возвратов и каких.
Есть анализ отдельно по товарам. Теперь точно знаю какой товар мне приносит больше всего денег, а от какого лучше избавиться и продать остатки. Как мне не хватало этих знаний!!
Когда полная аналитика перед глазами, работать гораздо легче. Думаю кто уже торгует на МП, меня прекрасно понимают.
2. Автобиддер
Это тоже вещь необходимая и я сразу же начала в нем разбираться. На моем тарифе могу устанавливать 150 рекламных компаний.
Это агрегатор, который помогает контролировать цену моей рекламной ставки. Т.е. теперь не я слежу за ставками, кто больше заплатит за то, чтобы стоять на 10 месте, а программа аналитики перебивает цену конкурента или наоборот снижает её на сколько это возможно. Тем самым экономит мое время и деньги.
Вся статистика по ставкам также собирается, можно посмотреть, что происходило и за что заплачены деньги.
3. Анализ ниши
Я сейчас провожу обучение, передаю свой опыт другим ребятам, кто тоже хочет начать торговать на Маркетплейсах. И чтобы они не наделали ошибок, их выбранные товар мы с моей помощницей тщательно проверяем.
Есть минимальный анализ, который можно провести и без аналитики. Ребята сами его делают, теперь знают как, научились. С помощью этого минимального анализа они и определяются с товаром. Но мы проверяем то, чтобы у них получилось еще и на сервисе MpStats. Это сейчас очень помогает. Я перечислила только три пункта, на самом деле их гораздо больше. Просто эти для меня на данном этапе оказались самыми важными. За этим и шла.
Но сервис MpStats помогает сделать и качественное SEO. До этого еще не добралась, но тоже хочу в этом разобраться и довести до ума. Там вообще много всего интересного.
Сервис не стоит на месте, развивается и у них появилась новая вкладка - Финансы. Уже выпустили бесплатное обучение, где рассказали, как всем этим пользоваться. В ближайшее время обязательно разберусь, а потом и вам расскажу.
Сервис очень обширный, помогает решить множество задач. Все довольно нативное и понятно сделано. А если возникают вопросы, то менеджеры всегда подскажут, где и как искать информацию.
Если настроены серьезно, обязательно пользуйтесь подобными сервисами, они очень облегчают жизнь и экономят ваши деньги. Поверьте, вложение в аналитику быстро окупится.